Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Борисова Л.Н. |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
Лазарев И.И. |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок; член Комиссии; |
3. |
Фурсаева М.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
Цыганковой Н.О.
Ефимкина В.В.
|
- представителя ООО "Стандарт - Мед" (доверенность б/н от 11.11.2017); - председателя Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность Nб/н от 10.07.2017), |
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт - Мед" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000817005255 "Услуга по проведению периодического медицинского осмотра",
УСТАНОВИЛА:
07.12.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт - Мед" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000817005255 "Услуга по проведению периодического медицинского осмотра" (далее - Аукцион).
В своей жалобе ООО "Стандарт - Мед" указывает, что Единая комиссия неправомерно признала победителем Аукциона ООО "Медосмотр", ввиду отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам услуг: стоматология, профпатология, клинико - лабораторная диагностика по адресу г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д. 7А.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 368 317, 35 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0860200000817005255 от 28.11.2017 года Единая комиссия признала заявку ООО "Медосмотр" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 21 Раздела 7 документации об Аукционе установлено, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности. Копия лицензии (ий) предоставляется (ются) в составе второй части заявки.
В соответствии с п.15 Раздела 7 документации об аукционе место оказания услуг Заказчиком определено по месту нахождения Исполнителя, расположенного на территории г. Саратова.
В ходе рассмотрения жалобы председатель Единой комиссии представил вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО "Медосмотр", в которой содержалась Лицензия NЛО-64-01-003670 от 21.12.2016 года на осуществление медицинской деятельности по адресам: г. Энгельс,ул. Весенняя, д.6 и г. Саратов, просп. им. 50 лет Октября, д. 7А.
Согласно указанной лицензии ООО "Медосмотр" может оказывать медицинские услуги, в том, числе по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодичсекие), профпатология, экспертиза профессиональной пригодности по адресу г. Саратов, просп. им. 50 лет Октября, д. 7А.
Поскольку в составе второй части заявки ООО "Медосмотр" была представлена лицензия с указанием вида услуг, соответствующего условиям Аукционной документации, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Медосмотр" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Медосмотр" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
В ходе проведения внепланвоой проверки Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N291"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Приложение), перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), клинической лабораторной диагностике, а также экспертизе профессиональной пригодности.
Работы (услуги) по стоматологии и профпатологии включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и подлежат обязательному лицензированию, но лишь в тех случаях, когда они оказываются как самостоятельные работы (услуги) в рамках медицинской помощи, а не входят в соответствующий комплекс, в данном случае медицинский осмотр.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии, позволяющей оказывать медицинские услуги по общему анализу крови, анализу крови на холестерин, анализу крови на глюкозу, общему анализу мочи, при условии требования об оказании услуг по месту нахождения Исполнителя, расположенного на территории г. Саратова и установив в проекте контракта условие о том, что в случае привлечения третьих лиц к исполнению Контракта Соисполнитель обязан иметь лицензию, выданную Соисполнителю на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические); экспертиза профессиональной пригодности допустил, нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать в связи с тем, что 11.12.2017 года между Заказчиком и ООО "Медосмотр" был заключен контракт.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт - Мед" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000817005255 "Услуга по проведению периодического медицинского осмотра" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Л.Н. Борисова |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
И.И. Лазарев |
|
|
_____________________ (подпись) |
М.С. Фурсаева |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 декабря 2017 г. N 480-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017