Резолютивная часть решения оглашена "12" декабря 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_./ (доверенность, паспорт), /_./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Альфа-Тендер", рассмотрев жалобу N295-03з/2017 ООО "Альфа-Тендер" по существу, установила: |
06.12.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Тендер" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000976), предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
ООО "Альфа-Тендер" полагает, что заказчиком при составлении документации об аукционе в электронной форме, а также при формировании Приложения N1 к Техническому заданию нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альфа-Тендер", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217000976 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 35 790 475 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 07.12.2017 09:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 2 Бачки смывные (в соответствии с ГОСТ 21485-94 Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия. Дата введения в действие 01.07.1995).
ГОСТ 21485-94 утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 02.12.2016 N 1922-ст.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 2 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Бачки смывные", в соответствии с ГОСТ 21485-94 Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия. Дата введения в действие 01.07.1995.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно официальным данным "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" документ ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия" заменен на ГОСТ 21485-2016.Сведения о регистрации 1922-ст от 02.12.2016.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что согласно данными справочной правовой системы КонсультантПлюс ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия", соответствие которому требуется по позиции 2 Приложения N 1к Техническому заданию, утратил силу с 1 июля 2017 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 02.12.2016 N1922-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 21485-2016.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что
указанный Заказчиком в п.2 "Бачки смывные" Приложения N 1к Техническому заданию ГОСТ21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия" утратил силу с 1 июля 2017 года.
На основании вышеизложенного, Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", Заказчик п. 5 Блоки дверные металлические (в соответствии с ГОСТ 31173-2003) указывает значение параметра "Предел водонепроницаемости" не менее 200Па, соответствующее классу 3, который не предлагает на выбор.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Блоки дверныеметаллические (всоответствии с ГОСТ31173-2003 Блокидверные стальные.Технические условия.Дата введения01.03.2004), а именно:
5 |
Блоки дверныеметаллические (всоответствии с ГОСТ31173-2003 Блокидверные стальные.Технические условия.Дата введения01.03.2004) |
Классприведенногосопротивлениятеплопередачеполотна |
"1" |
"2" |
|
Пределводонепроницаем ости |
не менее 200 |
|
Па |
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России изучив ГОСТ31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия. Дата введения 01.03.2004) установила следующее.
Согласно ГОСТ 31173-2003 в Таблице 3 установлены значения параметра "Предел водонепроницаемости", а также установлены классы, которым соответствуют значения параметра "Предел водонепроницаемости", а именно:
Класс |
Объемная воздухопроницаемость при Р = 100 Па, м3 /(ч м2) |
Предел водонепроницаемости, Па, не менее |
1 |
Менее 9 |
600 |
2 |
От 9 до 17 |
400 |
3 |
17-27 |
200 |
Таким образом, как следует из ГОСТа значению "Предела водонепроницаемости" не менее 200 соответствует 3 класс.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что пунктом 5 "Блоки дверныеметаллические (всоответствии с ГОСТ31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия.)" Приложения N1 к Техническому заданию Заказчик установил значение Предела водонепроницаемости - не менее 200, но при этом установил только два Класса приведенного сопротивления теплопередачи полотна - класс "1" и класс "2", что не соответствует требованиям ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия, а также не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе и выбрать соответствующий, установленному значению "Предел водонепроницаемости" - не менее 200, класс приведенного сопротивления теплопередаче полотна.
Согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России установлено, что: "В случае установления заказчиком в документации, извещении о закуте требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения".
Таким образом, Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены показатели товара не соответствующие требованиям ГОСТа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, вводящие участников закупки в заблуждение и позволяющие указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы признается обоснованным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 20 Автоматический выключатель (в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010) Заказчик установил требование к Диапазону номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников. Вместе с тем, по мнению Заявителя, участник не может указать значение для параметра "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников" поскольку заказчик не установил требование к материалу изготовления присоединяемых проводников.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 20 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару Автоматическийвыключатель (всоответствии с ГОСТР 50345-2010. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. Дата введения 01.01.2012), а именно:
20 |
Автоматический выключатель (в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. Дата введения 01.01.2012) |
Номинальныйток |
|
|
20 |
А |
Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников |
1,5 |
16 |
|
мм2 |
Из ГОСТа Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" следует, что сечение поперечных присоединяемых проводников зависит от материала изготовления присоединяемых проводников. Так, согласно Таблице 5 "Поперечные сечения медных проводников, присоединяемых к резьбовым выводам", значение для номинального тока 20А должно быть от 1,5 до 6мм2, а, согласно Таблице L.2 "Поперечные сечения алюминиевых проводников, присоединяемых к винтовым выводам", значение для номинального тока 20А должно быть от 1,5 до 10 мм2.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что Заказчик не устанавливает требование к материалу изготовления присоединяемых проводников. Таким образом, участник не может указать значение для параметра "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников". Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что поскольку Заказчик четко устанавливает Номинальный ток 20А,следовательно, поперечные сечение присоединяемых проводников не могут быть более 10мм2(чтоследует изГОСТ Р 50345-2010) . вместе с тем, Заказчик устанавливает верхнее значение до 16мм2, что противоречит требованиям ГОСТа Р 50345-2010.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа-Тендер" признается обоснованным.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 64 Клей фенолполивинилацетатный (в соответствии с требованиями ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия" Дата введения 01.01.1976). Документ утратил силу с 1 ноября 2017 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 02.03.2017 N93-CT.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 64 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Клейфенолполивинилацетатный", в соответствии с ГОСТ12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Техническиеусловия" Датавведения 01.01.1976.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно официальным данным "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" документ ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Техническиеусловия". Дата введения 01.01.1976 заменен на ГОСТ 12172-2016. Сведения о регистрации 93-ст от 02.03.2017.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что согласно данными справочной правовой системы КонсультантПлюс ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия" Дата введения 01.01.1976, соответствие которому требуется по позиции 64 Приложения N 1к Техническому заданию, утратил силу с 1 ноября 2017 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 02.03.2017 N93-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 12172-2016.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что
указанный Заказчиком в п.64 "Клей фенолполивинилацетатный" Приложения N 1к Техническому заданию ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия" Дата введения 01.01.1976 утратил силу с 1 ноября 2017 года.
На основании вышеизложенного, Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 84 Блоки дверные (в соответствии с ГОСТ 6629-88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция. Дата введения 01.01.1989, ГОСТ 5088-2005 Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия.Дата введения 01.01.2007).
ГОСТ 6629-88 утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 22.11.2016 N 1734-ст.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 84 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Блоки дверные", в соответствии с ГОСТ 6629-88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция. Дата введения 01.01.1989, ГОСТ 5088-2005 Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия. Дата введения 01.01.2007.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно официальным данным "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" документ ГОСТ 6629 -88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция. Дата введения 01.01.1989, ГОСТ 5088 - 2005 Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия. Дата введения 01.01.2007 заменен на ГОСТ 475-2016. Сведения о регистрации 1734-ст от 22.11.2016.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что согласно данными справочной правовой системы КонсультантПлюсГОСТ 6629 -88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция. Дата введения 01.01.1989, ГОСТ 5088- 2005 Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия. Дата введения 01.01.2007, соответствие которому требуется по позиции 84 Приложения N 1к Техническому заданию, утратил силу с 1 июля 2017 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 N1734-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 475-2016.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что
указанный Заказчиком в п.84"Блоки дверные" Приложения N 1к Техническому заданию ГОСТ 6629-88 Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция. Дата введения 01.01.1989, ГОСТ 5088 - 2005 Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия. Дата введения 01.01.2007 утратил силу с 1 июля 2017 года.
На основании вышеизложенного, Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 124 Сифон пластмассовый бутылочный унифицированный с выпуском (ГОСТ 23189-94 Арматура санитарно-техническая водосливная Дата введения 01.01.1996).
Однако ГОСТ 23189-78 Алюминий первичный. Спектральный метод определения мышьяка и свинца устанавливает метод спектрального определения мышьяка (при массовой доле от 0,001 до 0,015%) и свинца (при массовой доле от 0,01 до 0.15%) в первичном алюминии.
Таким образом, по мнению Заявителя, не ясно, какому ГОСТ должен соответствовать товар.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 124 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Сифон пластмассовыйбутылочныйунифицированный свыпуском", в соответствии с ГОСТ 23189-94 Арматура санитарно - техническая водосливная Дата введения 01.01.1996.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, требования Заказчика, установленные к товару "Сифон пластмассовыйбутылочныйунифицированный свыпуском", должны соответствовать требованиям ГОСТ 23189-94 Арматура санитарно - техническая водосливная Дата введения 01.01.1996.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, отмечает, что согласно официальным данным "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" ГОСТа с номером 23189-94 нет. Вместо данного ГОСТа имеется ГОСТ 23189-78"Алюминий первичный. Спектральный метод определения мышьяка и свинца", который устанавливает метод спектрального определения мышьяка и свинца.
Наименованию ГОСТа "Арматура санитарно - техническая водосливная Дата введения 01.01.1996", которому, в соответствии с требованиями Заказчика по пункту 124 Приложения N1 к Техническому заданию должен соответствовать "Сифон пластмассовый бутылочный унифицированный с выпуском", соответствует ГОСТ с номером 23289-94.
Кроме того, на рассмотрении представитель Заказчика в своих доводах указал, что по оспариваемому пункту была допущена техническая ошибка, так как ГОСТом для Арматура санитарно - техническая водосливная является ГОСТ 23289-94, то есть наименование стандарта было указано верно, однако имелась ошибка в обозначении ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании Технического задания, была допущена техническая ошибка в части неверного указания в обозначении ГОСТ.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа-Тендер" признается обоснованным.
8. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 125 Сифон трубный для душевого поддона(ГОСТ 23189-94 Арматура санитарно-техническая водосливная Дата введения 01.01.1996).
Однако ГОСТ 23189-78 Алюминий первичный. Спектральный метод определения мышьяка и свинца устанавливает метод спектрального определения мышьяка (примассовой доле от 0,001 до 0,015%) и свинца (при массовой доле от 0,01 до 0,15%) в первичном алюминии.
Таким образом, по мнению Заявителя, не ясно, какому ГОСТ должен соответствовать товар.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 125 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Сифон трубный длядушевогоподдона", в соответствии с ГОСТ 23189-94 Арматура санитарно - техническая водосливная Дата введения 01.01.1996.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, требования Заказчика, установленные к товару "Сифон трубный для душевого поддона", должны соответствовать требованиям ГОСТ 23189-94 Арматура санитарно - техническая водосливная Дата введения 01.01.1996.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, отмечает, что согласно официальным данным "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" ГОСТа с номером 23189-94 нет. Вместо данного ГОСТа имеется ГОСТ 23189-78"Алюминий первичный. Спектральный метод определения мышьяка и свинца", который устанавливает метод спектрального определения мышьяка и свинца.
Наименованию ГОСТа "Арматура санитарно - техническая водосливная Дата введения 01.01.1996", которому, в соответствии с требованиями Заказчика по пункту 125 Приложения N1 к Техническому заданию должен соответствовать "Сифон трубный для душевого поддона", соответствует ГОСТ с номером 23289-94.
Кроме того, на рассмотрении представитель Заказчика в своих доводах указал, что по оспариваемому пункту была допущена техническая ошибка, так как ГОСТом для Арматура санитарно - техническая водосливная является ГОСТ 23289-94, то есть наименование стандарта было указано верно, однако имелась ошибка в обозначении ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании Технического задания, была допущена техническая ошибка в части неверного указания в обозначении ГОСТ.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа-Тендер" признается обоснованным.
9. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 154 Электроды (в соответствии с ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки.
Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467- 75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г.) заказчиком установлено требование:
Длина зачищенного отпокрытия конца |
20 |
см |
Вместе с тем, Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 9466-75 п. 2.1 Размеры электродоввсе размеры установлены в миниметрах (мм), в то время какзаказчик требует указать в сантиметрах (см). Таким образом, по мнению Заявителя, требование заказчикапротиворечит нормам ГОСТ как в части единицы измерения, так и в части значения,поскольку значение, выраженное в сантиметрах (см) не должно превышать 3,5 см, в товремя как заказчик требует более 20 см.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 154 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Электроды", в соответствии с ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467- 75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г., а именно:
154 |
Электроды (в соответствии с ГОСТ9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467- 75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г.) |
Длина зачищенного отпокрытия конца |
20 |
см |
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, требования Заказчика, установленные к товару "Электроды", должны соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г.).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, изучив ГОСТы 9466-75 и 9467-75, установила следующее.
Согласно п. 2.1 ГОСТа 9466-75,размеры электродов должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.2.
Согласно Таблицы 2 ГОСТа 9466-75 все размеры, в том числе значение размера "Длина зачищенного от покрытия конца", установлены в миллиметрах (мм). Вместе с тем,Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что в Приложении N1 к Техническому заданию по пункту 154 значение Длины зачищенного от покрытияконца установлено в сантиметрах, что нарушает требования ГОСТа 9466-75.
Кроме того, на рассмотрении представитель Заказчика в своих доводах указал, что по параметру "Длины зачищенного от покрытия конца" была допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании Технического задания, была допущена техническая ошибка в части неверного указания единицы измерения по параметру "Длина зачищенного от покрытия конца".
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа-Тендер" признается обоснованным.
10. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 154 Электроды (в соответствии с ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки.
Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467- 75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г.) заказчиком установлено требование:
Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня |
"8" |
"10" |
|
мм |
Диаметр покрытия |
|
|
10 |
мм |
Согласно доводам Заявителя, Заказчик требует диаметр электрода 10 мм. При этом заказчик требует, чтобы диаметр покрытия (диаметр стержня с нанесенным на него покрытием) составлял 10 мм, чего никак не может быть, поскольку если на электрод диаметром 10 мм нанести слой покрытия, то диаметр покрытия будет составлять более 10 мм. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 154 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Электроды", в соответствии с ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467- 75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г., а именно:
154 |
Электроды (в соответствии с ГОСТ9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г.) |
Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня |
"8" |
"10" |
|
мм |
Диаметр покрытия |
|
|
10 |
мм |
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373100068217000976, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, требования Заказчика, установленные к товару "Электроды", должны соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. Дата введения 01.01.1977. ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Дата введения 01.01.1977 г.).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, установила следующее.
Заказчик в Техническом задании требует диаметр электрода 10 мм, что соответствует требованиям ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия. ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. При этом, Заказчик в Техническом задании требует, чтобы диаметр покрытия (диаметр стержня с нанесенным на него покрытием) также составлял 10 мм, вместе с тем Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что данное требование Заказчика будет нарушать требования ГОСТ 9466-75 и ГОСТ 9467-75, поскольку если на электрод диаметром 10 мм нанести слой покрытия, то диаметр покрытия будет составлять более 10 мм.
Кроме того, на рассмотрении представитель Заказчика в своих доводах указал, что по параметру "Диаметр покрытия" была допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании Технического задания, была допущена техническая ошибка в части неверного указания единицы измерения по параметру "Диаметр покрытия".
На основании вышеизложенного данный довод жалобы ООО "Альфа-Тендер" признается обоснованным.
11. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 163 Тройник канализационный заказчиком установлено требование:
Температур рабочей группы |
не более +95 |
Участнику не представляется возможным предоставить конкретный показатель, так как не ясно в чем он должен измеряться, поскольку заказчиком не установлена единица измерения. Заявитель жалобы полагает, что заказчик, устанавливая требования подобным образом, вводит участников в заблуждение.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 163 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Тройник канализационный", а именно:
163 |
Тройник канализационный |
Температура рабочей группы |
не более +95 |
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 20 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документации (техническим заданием).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлено требование, что Температура рабочей группы должна быть не более +95, при этом Заказчиком не установлено в чем должен измеряться показатель "Температура рабочей группы".
Таким образом, у участников закупки отсутствует возможность в первой части заявки указать конкретный показатель по позиции "Температура рабочей группы", поскольку Заказчик в нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в Документации о закупке, а именно в Приложении N1 к Техническому заданию не установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги.
На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
12. Аналогичное нарушение в действиях Заказчика усматривается в пункте 163 Приложения N1 к Техническому заданию "Тройник канализационный" по позиции "Толщина".
13. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", по позиции 166 Мойки чугунные эмалированные заказчиком установлены требования противоречащие требованиям ГОСТа 18297-96 и вводящие участников закупки в заблуждение.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 166 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Мойки чугунные эмалированные", а именно:
166 |
Мойки чугунные эмалированные |
Длина |
"500" |
"800" |
|
мм |
Тип |
|
|
МЧ, МЧ2 |
|
Таблицей N1 ГОСТа 18297-96 "Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные" установлены технические условия, в соответствии с которыми типа МЧ имеет длину 500 мм, а мойка типа МЧ2 имеет длину 800 мм.
Между тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком указано, что: В случае установления предельных значений с использованием кавычек ("..." или "_"), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах "Минимальные значения показателей", либо "Максимальные значения показателей", не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении символов, союзов и частиц. Значения, представленные в заявке участника закупки, должны соответствовать требованиям документации, установленным в Приложении к ТЗ, а так же нс должны противоречить нормативной документации в действующей редакции, в том числе ГОСТам.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что если участник закупки в заявке укажет одно значение, как того требует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, то размер мойки не будет соответствовать одному из типов, согласно действующему ГОСТ на данный товар. В случае, если участник закупки в заявке укажет два значения, то будет противоречить требованию инструкции. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования по пункту 166 Приложения N1 к Техническому заданию противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно позиции, изложенной Федеральной антимонопольной службой России в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям".
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Альфа-Тендер" в части установления в Приложении N1 к Техническому заданию требований противоречащих требованиям Инструкции по заполнению заявки.
14. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", в п. 206 Трубка полихлорвиниловая установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 206 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товару "Трубка полихлорвиниловая", а именно:
206 |
Трубка полихлорвиниловая (в соответствии с требованиями ГОСТ 19034-82. "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия" Дата введения 01.01.1984 |
Исполнение |
|
|
I |
Стенки трубок |
"обычные" |
"утолщенные" |
|
В пункте 1.3 ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия" установлено, что в зависимости от толщины стенки трубки выпускают I и II исполнения. Трубки II исполнения имеют утолщенную стенку.
Вместе с тем, Заказчику по позиции 206 Приложения N1 к Техническому заданию требуются трубки исполнения I. Таким образом, стенки трубок исполнения I не могут быть утолщенными, в соответствии с требованиями ГОСТ 19034-82. Следовательно, Заказчик в Приложении N1 к Техническому задания по пункту 206 установил требование противоречащее требованиям ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия".
На основании вышеизложенного, данный довод жалобы признается обоснованным.
15. Согласно доводам жалобы ООО "Альфа-Тендер", Заказчиком в документации о закупке по пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 50, 58, 60, 62, 63, 73, 75, 79, 82, 83, 145, 168, 169, 171, 181, 188, 199 установлены требования подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, а также проведения внеплановой проверки размещенной закупки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позициям Приложения N1 к Техническому заданию, на которые ссылается Заявитель жалобы, а также по всем требованиям к значениям показателей (характеристикам) товара, указанным в Приложении N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристикахтовара, номера ГОСТ, которым должны соответствовать продукты питания, а также соответствующие значения показателей, которые подлежат указанию участниками аукциона в первой части заявки.
Например, в соответствии с ГОСТ 21485-94 Бачки смывные и арматура к ним содержится следующая информация:
Согласно разделу 5.6 "Упаковка" керамические и чугунные бачки следует упаковывать в соответствии с требованиями ГОСТ 15167. Чугунные бачки по согласованию с потребителем допускается не упаковывать.
В соответствии с разделом 6 установлены правила приемки, а именно:
6.1 Изделия должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
6.2 Изделия принимают партиями. Размер партии устанавливают в количестве не более сменной выработки изделий, изготовленных по одной технологии в одинаковых условиях.
Каждая партия должна состоять из изделий одного вида и типа и оформлена одним документом о качестве.
6.3 При приемосдаточных испытаниях проверке на соответствие требованиям пунктов 5.2.20, 5.4 подвергают каждое изделие.
Проверке на соответствие требованиям пункта 5.1 по габаритным и присоединительным размерам и пунктов 5.2.4, 5.2.6, 5.2.7, 5.2.11, 5.2.16 подвергают 0,5% числа изделий от партии, но не менее пяти изделий.
6.4 Если при проведении приемосдаточных испытаний хотя бы одно изделие по какому-либо показателю не будет удовлетворять требованиям настоящего стандарта, то проводят повторную проверку по этому показателю удвоенного количества изделий той же партии. В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки проводят поштучную приемку изделий по этому показателю.
6.5 Периодические испытания на соответствие всем требованиям настоящего стандарта проводят один раз в два года не менее чем на шести изделиях, прошедших приемосдаточные испытания.
Таким образом, информация, которую участник закупки должен указать в первой части заявки может содержаться только в сопроводительных документах на товар (документах, удостоверяющих качество и безопасность продукта), и участник закупки на момент подачи заявки не может предоставить достоверных сведений о данных показателях.
Аналогичные требования содержатся по всем пунктам Приложения N2 к Техническому заданию.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа документации и требований ГОСТов, следует вывод о том, что заказчик предлагает участникам указать в заявке те показатели, которые становятся известными после изготовления (выращивания) и отгрузки определенной партии товара и на момент подачи заявки участник не может владеть информацией о конкретных показателях физических, химических, органолептических свойств продуктов питания, указанных в Приложении N2 к Техническому заданию.
Установленные в Приложении N2 к Техническому заданию требования о поставке товара определенной марки, сорта, вида и т.д, в полной мере позволяют определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика. Необходимость указания в заявке физических, химических, органолептических свойств, а также компонентов товара является излишним требованием, так как подтверждение соответствия ГОСТ может быть представлено только в сопроводительных документах на товар с указанием конкретных характеристик этих свойств, которые определяются производителем.
Таким образом, участник закупки может и не иметь указанный товар в наличии при заполнении заявки для участия в аукционе, вследствие чего, не может представить ни конкретных, ни диапазонных значений показателей по указанным в документации характеристикам, так как эти показатели определяются при изготовлении (выращивании) и отгрузки определенной партии товара.
Вышеуказанные требования заказчика о необходимости указания в составе первых частей заявок конкретных (или диапазонных) значений товаров либо их компонентов не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, так как данные конкретные значения (диапазоны) (при их наличии) становиться известными только после изготовления такого товара и отражаются (в случае необходимости) производителем в документации на товар. В свою очередь Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке.
Данные нарушения не позволяют заполнить заявку участникам аукциона, вследствие отсутствия у участника информации о большинстве показателей, указанных в Техническом задании. Кроме того, подобное описание объекта закупки приводит к созданию условий, ограничивающих количество участников аукциона, так как представить достоверные и сведения по показателям, установленным в ТЗ имеют возможность только участники, имеющие в наличии указанный товар с результатами испытаний по требуемым показателям.
Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо. Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики товаров, не закреплена действующим законодательством.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения требований к описанию участником закупки требований, которые уже определены ГОСТом и гарантируются только производителем товара, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается установление требований к составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки только при необходимости.
В описание объекта закупки не должны включаться требованияк товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объектазакупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, установив в документации соответствие требуемых материалов ГОСТам, указав требуемый вид, сорт, группу и т.д., у Заказчика отсутствует необходимость "переписывания" в Техническое задание требований, предъявляемых к производству таких товаров или химическому составу без необходимости. Техническое задание, имеющееся в данном аукционе, значительно увеличивает объем заполнения заявки, вводит участников в заблуждение, не позволяет определить потребность Заказчика, возможность надлежащего и достоверного заполнения заявки имеется только у участника, имеющего в наличии требуемый материал, с результатами проведенных испытаний.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 ФЗ-44, описание объекта закупки должно быть объективным, содержать только необходимые Заказчику требования и только те показатели, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика именно в таком товаре. Например, указание на конкретные марки, виды товара, если в соответствии с ГОСТ производятся несколько видов товара с разными показателями (при этом для каждой марки эти показатели уже определены ГОСТом, в связи с чем указание их в Техническом задании не требуется).
По смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Основным правилом описания объекта закупки является то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Позиция Калужского УФАС России согласуется с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в котором указано:
"При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу А17-7739/2015, по делу А17-3213/2015, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делуА56-60604/2015, Решением Верховного Суда Российской Федерации по делу NАКПИ16-1287.
Следует также отметить, что, давая согласие на поставку товара, соответствующего ГОСТ, а также указывая в заявке конкретную марку, сорт товара, участник закупки несет ответственность за поставку и использование товара, характеристики которого должны будут соответствовать показателям, установленным в ГОСТ, что также подтверждает отсутствие необходимости указания излишних детализированных требований в Техническом задании. Доказательств обратного Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации (извещение на сайте ЕИС N0373100068217000976) части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию аукциона, путем приведения ее в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Тендер" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации N0373100068217000976, предметом которой является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса, нарушающими требования части 1, 2 статьи 8, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанного аукциона.
4. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦрадиологии" Минздрава России предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068217000976, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику, комиссии заказчика возможность отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме N0373100068217000976.
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068217000976, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_./ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/_./ |
|
|
___________________ |
/_./ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "15" декабря 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
на основании решения от "15" декабря 2017 года по результатам рассмотрения дела N295-03з/2017 по жалобе ООО "Альфа-Тендер" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068217000976, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
2. Заказчику:
- внести изменения в документацию и привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "15" декабря 2017 года по результатам рассмотрения дела N295-03з/2017 по жалобе ООО "Альфа-Тендер", а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить возможность аукционной комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "27" декабря 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_./ |
|
___________________ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 декабря 2017 г. N 295-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017