Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Профит-Плюс" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ИЯФ СО РАН: Вейс Виктории Анатольевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-Плюс" на действия заказчика - ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100010917000235 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества ИЯФ СО РАН, размещен в ЕИС 20.11.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 61 910 081 рубль 13 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Профит-Плюс" с жалобой на действия ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100010917000235 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества ИЯФ СО РАН.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчик сократил срок приема аукционных заявок, определенный ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в соответствии с данной статьей в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчиком установлен срок подачи аукционных заявок с 20.11.2017 г. с 20:48 до 09:00 часов 06.12.2017 г. По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями ст.191 ГК РФ заказчик должен был установить время приема заявок до 06.12.2017 г. до 23:59 часов.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. При установлении заказчиком в документации о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Тем не менее, заказчик в описании объекта закупки установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
По позиции "Эмаль": "Пленка эмали должна быть устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С" и "Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20 2) °С не более 24 ч.";
По позиции "Рулонный кровельный гидроизоляционный материал": "водонепроницаемость при давлении 0,2 МПа в течении 2 часа - абсолютная, температура хрупкости вяжущего слоя не выше минус 25С" и "водопоглощение в течении 24 ч не более 1% по массе, гибкость на брусе радиусом R10 не выше минус 15С.";
По позиции "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола": "Водопоглощение за 24 часа, не более 0,04" и "Предел прочности при статическом изгибе не более 0,25 МПа".
По мнению подателя жалобы, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в описании объекта закупки показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, а параметры по вышеперечисленным показателям могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требование к их указанию в составе заявки является избыточным.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Профит-Плюс" от заказчика - ИЯФ СО РАН поступили следующие возражения.
1. В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В ЕИС заказчиком установлена дата и время начала подачи аукционных заявок - 20.11.2017 г. с 20:48, а также дата и время окончания подачи заявок - до 09:00 часов 06.12.2017 г. Таким образом, дата и время окончания подачи заявок приходится на шестнадцатый день, что полностью соответствует требованиям к срокам подачи заявок, установленным в ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ.
2. В п.3 раздела 3 инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, что если участник закупки не имеет в наличии необходимого товара и уверен, что не может описать конкретные показатели используемого товара в соответствии со ст.66 ФЗ N44-ФЗ, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых станут известными участнику закупки при испытании определенной партии товара после его производства вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено нормативными требованиями (ГОСТами) на товар и в случае отсутствия диапазонов значений по какому-либо параметру для конкретного товара (материала) участник закупки указывает по данным показателям "показатель не известен до испытания партии товара после его производства". Таким образом, для указания в составе первой части заявки перечисленных подателем жалобы характеристик у участников закупки нет необходимости проводить какие-либо испытания и исследования.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в ЕИС заказчиком указана дата и время начала подачи аукционных заявок - 20.11.2017 г. с 20:48, а также дата и время окончания подачи заявок - до 09:00 часов 06.12.2017 г. Таким образом, дата и время окончания подачи заявок приходится на шестнадцатый день, что полностью соответствует требованиям к срокам подачи заявок, установленным в ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.3 раздела 3 инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, что если участник закупки не имеет в наличии необходимого товара и уверен, что не может описать конкретные показатели используемого товара в соответствии со ст.66 ФЗ N44-ФЗ, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых станут известными участнику закупки при испытании определенной партии товара после его производства, он вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено нормативными требованиями (ГОСТами) на товар и в случае отсутствия диапазонов значений по какому-либо параметру для конкретного товара (материала) участник закупки указывает по данным показателям "показатель не известен до испытания партии товара после его производства". Таким образом, для указания в составе первой части заявки перечисленных подателем жалобы характеристик у участников закупки нет необходимости проводить какие-либо испытания и исследования. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Профит-Плюс" на действия ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100010917000235 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества ИЯФ СО РАН необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-Плюс" на действия ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона N0351100010917000235 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества ИЯФ СО РАН необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2017 г. N 08-01-555
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017