Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": Паутова Игоря Юрьевича (по доверенности), Трофимука Владимира Владимировича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072217000443 на поставку лекарственного препарата "Йопромид", размещен в ЕИС 28.11.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 575 084 рубля 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072217000443 на поставку лекарственного препарата "Йопромид".
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует положениям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, заказчиком указаны избыточные требования к закупаемому товару, в частности, дополнительные требования к показаниям - "Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом"; "Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы". Данный лекарственный препарат (МНН Йопромид) входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
В Реестре лекарственных средств по лекарственному препарату (МНН "Йопромид") имеется следующая информация:
Торговое наименование |
Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Регистрационный номер |
Йопромид-ТЛ |
йопромид |
Раствор для инъекций |
АО "Фармославль" |
Россия |
ЛП 004328-060617 |
Йопромид - Биарвист |
Йопромид |
Раствор для инъекций |
ООО "АЛВИЛС" |
Россия |
ЛП-003696 |
Йопромид ТР |
Йопромид |
Раствор для инъекций |
ООО "Тиарекс" |
Россия |
ЛП-003110 |
Йопромид |
Йопромид |
Раствор для инъекций |
ООО "Джодас Экспоим" |
Россия |
ЛП-002892 |
Ультравист |
Йопромид |
Раствор для инъекций |
Байер ШерингФарма АГ |
Германия |
П N002600 |
В соответствии с ч.1 ст.1 ФЗ N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - ФЗ N61-ФЗ) данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств. Согласно ч.4 ст.61 ФЗ N61-ФЗ не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.
Лекарственные препараты (МНН "Йопромид") с торговыми наименованиями: "Йопромид ТЛ" и "Йопромид-Биарвист" в Государственном реестре предельных отпускных цен не зарегистрированы, в связи с чем не могут быть предложены к поставке в соответствии с требованиями ч.4 ст.61 ФЗ N44-ФЗ. При этом, препараты с торговыми наименованиями "Йопромид ТР" и "Йопромид" также не соответствуют условиям аукционной документации, так как не содержат ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с аутоимунными заболевания, алкоголизм, а также не соответствуют требованию к периоду выведения лекарственного средства. Таким образом, по мнению подателя жалобы, указанным в описании объекта закупки требованиям соответствует товар одного производителя, а именно, лекарственный препарат ТН "Ультравист", производства Байер Фарма АГ, Германия.
По мнению подателя жалобы, заказчик установил в описании объекта закупки дополнительные блокирующие требования к товару, что противоречит позиции ФАС России, изложенной в письме NАД/6345/16 от 03.02.2016 г., в соответствии с которой указание МНН или при его отсутствии химического или группированного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является достаточным условием для идентификации лекарственного препарата.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" поступили следующие возражения.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что все требования к характеристикам закупаемого лекарственного средства, указанные в описании объекта закупки, установлены заказчиком в соответствии с потребностями заказчика. При этом, всей совокупности характеристик соответствуют товары нескольких производителей, в частности, ТН "Ультравист", производства Байер Фарма АГ, Германия (РУ NПN002600) и препарат "Йопромид ТР" производства ООО "МОСФАРМ", Россия (РУ NЛП-003110).
На основании изложенного, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с представленными заказчиком регистрационными удостоверениями и информацией, размещенной в реестре лекарственных средств, требованиям заказчика об отсутствии ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом и периоде выведения лекарственного средства через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы, соответствуют не менее двух препаратов различных производителей, в частности, ТН "Ультравист" производства Байер Фарма АГ, Германия (РУ NПN002600) и препарат "Йопромид ТР" производства ООО "МОСФАРМ", Россия (РУ NЛП-003110).
В части ссылки подателя жалобы на позицию ФАС России, изложенную в письмах NАД/6345/16 от 03.02.2016 г. и NАК/17227/17 от 17.03.2017 г., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в письме ФАС России NАД/6345/16 от 03.02.2016 г. изложена позиция по конкретному лекарственному средству с МНН "Глатирамера ацетат", которое не является объектом закупки данного электронного аукциона, а в письме ФАС России от 17.03.2017 года NАК/17227/17 "По вопросу взаимозаменяемости различных форм выпуска (первичных упаковок) лекарственных препаратов с МНН "Йопромид" речь идет о взаимозаменяемости первичных упаковок лекарственных средств. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки в данной части не содержит положений, ограничивающих количество участников закупки, и не противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072217000443 на поставку лекарственного препарата "Йопромид" необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки, а также в п.6.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х лет - не менее 18 месяцев, общего срока годности от 1-го до 3-х лет - не менее 12 месяцев, общего срока годности до 1-го года - не менее 9 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективный характер и может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит лекарственное средство с остаточным сроком годности 9 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком лекарственного средства с общим сроком годности 5 лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Данные выводы также соответствуют позиции ФАС России, изложенной в письме-разъяснении NИА/71717/17 от 18.10.2017 г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072217000443 на поставку лекарственного препарата "Йопромид" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2017 г. N 08-01-556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017