Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обеспечения Ордынского района" - Власюка Владимира Васильевича (по доверенности), Летовой Юлии Геннадьевны (по доверенности),
представители подателя жалобы ООО СК "Альянс" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК "Альянс" на действия МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона N0351300172217000088 на реконструкцию наружных сетей водоснабжения с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6220724 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "Альянс" с жалобой на действия МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона N0351300172217000088 на реконструкцию наружных сетей водоснабжения с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области.
В жалобе отражены следующие несоответствия и противоречия в документации о закупке.
1. В п.15.1.1 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ (при заключении контракта на поставку товара).
2. В проектно-сметной документации отсутствует текстовая часть, локальные сметные расчеты, сметы расчетов на отдельные виды затрат.
3. В аукционной документации указано, что требуются трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: не менее 325 мм, толщина стенки не менее 8 мм. В соответствии с ГОСТ 32528-2013 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические условия" (пункт 5.1., таблица 5) марки стали 15 и 25 отсутствуют.
4. 31.10.2017 г. и 07.11.2017 г. были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ предметы запросов о разъяснении положений аукционной документации в ЕИС заказчиком не размещены.
5. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что сроки поставки товара в течение 60 календарных дней. В п.2.4. аукционной документации указано, что срок оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта до 01 августа 2018 года.
6. В Описании объекта закупки указано, что для выполнения работ должны использоваться трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: не менее 325 мм, толщина стенки не менее 8 мм по ГОСТ 32528-2013 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. В разделе "Требования к объемам выполненных работ" указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией. В разделе 3 проектной документации, указано, что для прокладки используется труба 325x6 мм, по ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные.
7. В п.п. 15.2.3 аукционной документации установлено требование о представлении декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 14 настоящей документации об электронном аукционе. В п. 14 аукционной документации указаны "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены".
8. В п.6.2. проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 2 (два) года с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. В описании объекта закупки указано, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ.
9. Согласно п.п.4.2.1. ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 5 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. В описание объекта закупки указано, что гравий должен соответствовать ГОСТ 8267-93, фракция 20-40 мм.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении указанных несоответствий.
На данную жалобу от заказчика поступили следующие возражения.
Заказчик полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В п.15.1.1 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ (при заключении контракта на поставку товара). Предметом аукциона является выполнение работ. Требования к составу и содержанию первой части заявки при проведении электронного аукциона на выполнение работ предусмотрены п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены неправильно, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.
2. В Томе 9 "Смета на строительство" отсутствует текстовая часть в составе: пояснительная записка к сметной документации, локальные сметные расчеты, сметы расчетов на отдельные виды затрат. Таким образом, проектно-сметная документация размещена не в полном объеме. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в ЕИС нарушает п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ N44-ФЗ. Требование о размещении в ЕИС ПСД в полном объеме также указано в письме ФАС России N АЦ/14427/16 от 9 марта 2016 г. Данный довод жалобы обоснован.
3. В аукционной документации указано, что требуются трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: не менее 325 мм, толщина стенки не менее 8 мм. В соответствии ГОСТ 32528-2013 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические условия" (пункт 5.1., таблица 5) марки стали 15 и 25 отсутствуют. Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в документации установлено требование об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не соответствуют требованиям стандарта, а также вводят участников закупки в заблуждение. Данный довод жалобы обоснован.
4. 31.10.2017 г. и 07.11.2017 г. были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ предметы запросов о разъяснении положений аукционной документации в ЕИС заказчиком не размещены. Данный довод жалобы обоснован.
5. В извещении о проведении электронного аукциона указано, что сроки поставки товара в течение 60 календарных дней. В п.2.4. аукционной документации указано, что срок оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта до 01 августа 2018 года. В данном случае заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, в ЕИС размещена недостоверная информация о сроках исполнения контракта, а также о предмете контракта (в качестве предмета контракта необоснованно указаны товары и услуги).
6. В Описании объекта закупки определено, что для выполнения работ должны использоваться трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: не менее 325 мм, толщина стенки не менее 8 мм по ГОСТ 32528-2013 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.
В разделе "Требования к объемам выполненных работ" установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией. В разделе 3 проектной документации указано, что для прокладки используется труба 325x6 мм, по ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные.
Применение труб стальных бесшовных горячедеформированных с толщиной стенки не менее 8 мм по ГОСТ32528-2013 проектной документацией не предусмотрено.
Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
7. В п.п. 15.2.3 аукционной документации установлено требование о представлении декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1-6 пункта 14 настоящей документации об электронном аукционе. В п. 14 аукционной документации указаны "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены". Требование о представлении участником закупки декларации о соответствии его п.14 аукционной документации установлено в нарушение п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
8. В п.6.2. проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 2 (два) года с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. В описании объекта закупки указано, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
9. Согласно п.п.4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 5 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В описании объекта закупки указано, что гравий должен соответствовать ГОСТ 8267-93, фракция 20-40 мм.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в документации установлено требование об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не соответствуют требованиям стандарта, а также вводят участников закупки в заблуждение. Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В документации отсутствует требования к составу и содержанию второй части заявки и надлежащая инструкция по ее заполнению. В инструкции по заполнению первой части заявки указаны требования о представлении в ее составе документов, которые должны входить в состав второй части заявки, в их числе документы, перечисленные в п.п. 1), 2), 3), 4), 7) ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Требования к составу и содержанию первой и второй части заявки, инструкция по заполнению второй части заявки установлены неправильно, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Альянс" на действия МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона N0351300172217000088 на реконструкцию наружных сетей водоснабжения с. Новопичугово Ордынского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обеспечения Ордынского района" нарушившим п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4, ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического, информационного обеспечения Ордынского района" и комиссии по осуществлению закупок МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического информационного обеспечения Ордынского района" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2017 г. N 08-01-570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017