Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" - Андреевой Светланы Павловны (по доверенности), Пальцева Александра Владимировича (по доверенности), Казаковой Елены Анатольевны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Торговый дом "Виал" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" действия ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001817000328 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 2207215,20 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД Виал" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001817000328 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы заключается в следующем.
Объектом данной закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Йопромид" в форме выпуска "раствор для инъекций" с дозировкой 300 мг. с характеристикой "выведение через 12 часов почками не менее 93% от введенной дозы".
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств МНН "Йопромид" имеют 5 лекарственных препаратов, это - ТН "Йопромид-Биарвист", ТН "Ультравист", ТН "Йопромид ТР", ТН "Йопромид", ТН "Йопромид ТЛ".
Податель жалобы считает, что установленному заказчиком требованию "выведение через 12 часов почками не менее 93% от введенной дозы" соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600), что ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
Заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
При формировании описания объекта закупки заказчик установил требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения лекарственных препаратов в данном медицинском учреждении.
В связи с чем, указывая все характеристики товара, которые необходимы и которые являются существенными условиями поставки, заказчик обеспечивает бесперебойное наличие жизненно важного лекарственного препарата в больнице при любых условиях.
Требования в аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимыми лекарственными средствами.
Время выведения "Йопромида" через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению, может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, в этом вопросе имеются абсолютно одинаковые инструкции для всех препаратов группы Йопромид, а именно, для определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости; уменьшения риска лекарственных взаимодействий.
Для заказчика такой показатель, как "Время выведения" крайне важен, поскольку компьютерная томография проводится ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, пациентам ранее прооперированным в других стационарах, в том числе по поводу онкологических заболеваний различной локализации, а также после предшествующих курсов химиотерапии. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов.
Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 5-10% случаев возникает необходимость проведения повторного исследования в течение одних суток. Этим обосновывается включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Дифференциация новых очагов либо мелких метастазов в данных обстоятельствах крайне сложна. Для определения тактики оперативного лечения часто требуется проведение повторных КТ исследований, в том числе и в течение суток для уточнения локализации очага, его кровоснабжения, наличия отдаленных метастазов. При наличии очагов распада опухоли высоких рисках кровотечения необходимо выполнять КТ в течение суток.
На фоне снижения функции почек высока вероятность накопления контрастного вещества в организме, на сроки гораздо более длительные, чем указанные в инструкции производителя. Накопление контрастного средства в организме онкологического больного на фоне введения повторных больших доз контраста может привести к серьезным аллергическим осложнениям, вплоть до летального исхода.
Касательно характеристики - "Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы" заказчик сообщил, что в связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, поэтому очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия), таким образом, в техническом задании указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента. Таким образом, чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что совокупности всех требований описания объекта закупки соответствует также лекарственный препарат "Йопромид-Биарвист". При этом, установлено следующее. Согласно ч.4 ст.61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" N61 от 12.04.2010 г. не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.
Лекарственный препарат "Йопромид" включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р., под кодом АТХ "В08АВ" с лекарственной формой "раствор для инъекций". При этом, в государственном реестре лекарственных средств в разделе "государственный реестр предельных отпускных цен" информация о зарегистрированной цене лекарственного препарата "Йопромид-Биарвист" отсутствует.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что в государственном реестре лекарственных средств в разделе "государственный реестр предельных отпускных цен" содержится информация о зарегистрированной цене лекарственного препарата "Йопромид ТР" производства ООО "МОСФАРМ". Данный препарат соответствует совокупности требований описания объекта закупки.
Таким образом, фактически совокупности требований описания объекта закупки соответствуют лекарственные препараты с торговым наименованием "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия и "Йопромид ТР" производства ООО "МОСФАРМ".
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России принимает во внимание тот факт, что требование к времени выведения лекарственного средства обусловлено объективной потребностью заказчика, исходя из соответствующей схемы применения лекарственного препарата на онкологически больных пациентах. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, исходя из доводов заказчика, изложенных в возражении, данное требование объективно.
На основании изложенного, довод подателя жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" действия ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001817000328 на поставку лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 08-01-571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017