Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Щемелевой И.М. (далее - ИП Щемелёва И.М., заявитель) от 06.12.2017 (вх. N 6479 от 06.12.2017) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова"), в лице Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - заказчик), при осуществлении закупки способом проведения электронного аукциона "56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений", извещение N 0372100022317000068 (далее - закупка, жалоба, электронный аукцион),
при участии:
- <_> - представителя ИП Щемелёвой И.М. по доверенности от 22.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Щемелёва И.М., Печорское речное училище - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова", общество с ограниченной ответственностью "РСТ-тендер" (далее - ООО "РСТ-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Заказчиком заявлено ходатайство от 11.12.2017 N 335 (вх. N 4461э. от 11.12.2017) о возможности рассмотрения жалобы ИП Щемелёвой И.М. в отсутствие представителя училища.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова", ООО "РТС-тендер", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ИП Щемелёва И.М. обжалует действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе "На оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018 для нужд Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" требования о предоставлении копии проектной документации "Перепланировка столовой Печорского речного училища под буфет-раздаточную".
Считает, что данное требование не связано с предметом закупки.
По мнению заявителя, установление такого требования направлено исключительно на незаконное ограничение состава участников торгов.
Печорское речное училище - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" в отзыве от 11.12.2017 N 334 (вх. N 4462э. от 11.12.2017) на жалобу ИП Щемелёвой И.М. представлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ИП Щемелёвой И.М. пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова".
Объект закупки - "56.29.20.130 - Услуги столовых для студентов учебных заведений".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 095 260,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства государственных субсидий.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0372100022317000068, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru - 28.11.2017.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании, являющимся приложением N1 к документации об электронном аукционе "На оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018" определены требования к объему услуг (завтрак, обед, полдник, ужин) в виде семидневного цикличного меню в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов, требования к безопасности и качеству продуктов, к качеству питания курсантов, предусмотренные совокупностью конкретных государственных стандартов, санитарных и санитарно-эпидемиологических правил, требования к организации, способу доставки пищи и контролю ее безопасности, укомплектованию пищеблока всем необходимым инвентарем, столовой мебелью, посудой, спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами.
Также в Техническом задании заказчиком установлено требование к обслуживающему персоналу (повару, кухонному работнику, водителю, осуществляющему доставку), заключающееся в предоставлении участником закупки копий трудовых и санитарных книжек указанных лиц, требование о предоставлении копий документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов, а также требование о предоставлении копии проектной документации "Перепланировка столовой Печорского речного училища под буфет-раздаточную".
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявителем в жалобе оспаривается требование заказчика о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии проектной документации "Перепланировка столовой Печорского речного училища под буфет-раздаточную".
Заявитель считает, что данное требование не связано с предметом аукциона.
Отмечает, что в пункте 1.3 Технического задания заказчиком определено место оказания услуг, которым является буфет Печорского речного училища.
Таким образом, по мнению заявителя, необходимости в проведении перепланировки столовой под буфет-раздаточную нет, поскольку у Заказчика уже имеется помещение буфета.
Дополнительно, на заседании Комиссии Коми УФАС России представитель ИП Щемелёвой И.М. пояснил, что разработкой проектной документации на перепланировку помещения должны заниматься исключительно проектные организации с допуском СРО на такие виды работ.
Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя о незаконном требовании заказчика о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии проектной документации "Перепланировка столовой Печорского речного училища под буфет-раздаточную" обоснованным в силу следующего.
Перепланировка нежилого помещения представляет собой изменение его конфигурации и может включать в себя такие работы как: изменение площади помещения; увеличение требуемой высоты помещения; устройство оконных и дверных проемов в стенах, либо их заделка; устройство отдельного изолированного входа с фасада; устройство крыльца; устройство антресольного этажа; объединение подвального помещения с помещениями на первом этаже; замена или устройство дублирующих перекрытий.
Проведение работ по перепланировке нежилого помещения подразумевает подготовку документов, необходимых для получения согласования в уполномоченных государственных и муниципальных органах. Данная документация предоставляется собственником или законным владельцем объекта одновременно с заявлением на согласование перепланировки, то есть решение о проведении процедуры принимает законный владелец помещения (собственник, арендатор, управляющая организация и т.д.), а ее согласование должно осуществляться в строгом соответствии с положениями и регламентами, предусмотренными нормативными правовыми актами.
В состав проектной документации, предусмотренной законодательством для получения разрешения на перепланировку, включается:
- технические планы, эскизы, паспорта на целый объект, отдельные конструкции или узлы нежилого помещения;
- проект перепланировки, отражающий конструктивные изменения, которые будут выполнены в ходе проведения работ;
- техническая документация на здание, в котором расположено нежилое помещение.
Указанные документы должны отражать итог будущих работ по перепланировке объекта. Их изготовление возможно только после фактического обследования нежилого помещения и целого здания, а также подготовки экспертного заключения.
Комиссия Коми УФАС России считает, что поскольку предполагаемые участники закупки не являются собственниками помещения Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова", планируемого под устройство буфета, либо арендаторами указанного помещения, при отсутствии у таковых исходных данных необходимых для разработки проектной документации, то обязанность по подготовке проектной документации на перепланирование помещений Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" под буфет, у таких участников закупки отсутствует.
Не следует такой обязанности и из проекта контракта, являющегося, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта оказание услуг по питанию курсантов (завтраки, ужины для всех курсантов, полдники для сирот) осуществляется в помещениях Печорского речного училища, отведенных для организации питания курсантов и расположенных по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.47/8 (буфет, расположенный на цокольном этаже учебного корпуса училища). Исполнитель производит доставку готовых блюд и продуктов своими силами, за свой счет, специально оборудованным транспортом.
Условия о проведении каких-либо работ по перепланировке помещения под буфет указанный проект контракта не содержит.
Заказчиком не обоснована потребность в предоставлении спорного документа.
Таким образом, действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии проектной документации "Перепланировка столовой Печорского речного училища под буфет-раздаточную", противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией Коми УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.
Между тем, в подпункте 8 пункта 3.1.2 раздела I "Общие сведения" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не мене 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов.
Требование о представлении указанных выше документов установлено заказчиком и в Техническом задании, являющимся приложением N 1 к документации об электронном аукционе "На оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018", в числе обязанностей Исполнителя.
Указанное требование относится к пункту 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, дополнительные требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не устанавливались, следовательно, требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников пункта 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, незаконно.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не мене 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов, противоречащим части 2 статьи 31, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 указанной статьи установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 7 информации о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по организации питания курсантов с 12.01.2018 г. по 20.06.2018 г., с 01.09.2018 по 29.12.2018 (завтраки, обеды, полдники, ужины).
В соответствии с требованиями приведенных норм заказчик должен был установить требования к составу первой части заявки на оказание услуг по организации питания курсантов из указанных в одном из перечисленных выше подпунктов.
Однако в пункте 3.1.1 пункта 3 раздела I "Общие сведения" документации об электронном аукционе содержаться все требования части 3 статьи 66 названного Закона без указания на то, какие конкретно из приведенных в данной норме документы и сведения должны содержаться в первой части заявки участников электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щемелёвой И.М. обоснованной.
2. Признать действия заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии проектной документации "Перепланировка столовой Печорского речного училища под буфет-раздаточную", противоречащим пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии трудовых и санитарных книжек на обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, водитель, осуществляющий доставку (не мене 3-х человек)), копии документов на автомобильный транспорт, предназначенный только для перевозки продуктов, противоречащим части 2 статьи 31, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Признать бездействие заказчика, выразившееся в неуказании конкретных требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В связи с существенностью допущенных нарушений, в целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 2 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений посредством аннулирования закупки.
6. Решить вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2017 г. N 04-02/11490
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017