Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда N 2" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29519-ЭП/17 от 08.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, вентиляционного оборудования и кондиционеров, торгово-технологического оборудования пищеблока и водонагревателей, внутренних и наружных инженерных систем (сетей) и электрического оборудования, холодильного оборудования, бытовой техники в СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда N 2" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200227417000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2017 N0372200227417000073-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заявка не соответствует подпункту 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Части I документации об электронном аукционе, а именно: В требованиях к товарам по позиции 6 "Универсальное чистящее средство от засоров" значится следующее: "Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны: более 1 мг/м3 (более 1000 г/л)". В заявке участника под номером 6 указано: "Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны: более 1 мг/м3 (более 1000 г/л)". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в настоящем разделе Технического задания требований к значениям показателей товаров, содержащихся между символами "(" и ")" данные требования являются уточнением, дополнением и частью требований, и установлены в форме значений, которые не могут изменяться. Значение "более 1 мг/м3" является изменяемым, так как не содержится между символами"(" и ")". Участником не представлено значение показателя, что противоречит инструкции по заполнению заявки. Таким образом, заявка участника не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3.1 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 "Универсальное чистящее средство от засоров" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны: более 1 мг/м3 (более 1000 г/л).".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки: "в случае установления в настоящем разделе Технического задания соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в настоящем разделе Технического задания минимальное значение показателя товара.
В не диапазонных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "должен быть", "должна быть", ">", "<", "", "
", "должно быть", "и/или", "либо", за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
в случае установления в настоящем разделе Технического задания требований к значениям показателей товаров, содержащихся между символами "(" и ")" данные требования являются уточнением, дополнением и частью требований, и установлены в форме значений, которые не могут изменяться.".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки по показателю предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен указать значение показателя без использования слов "не более". При этом значение показателя, указанное в скобках является значением показателя, которое не может изменяться.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны: более 1 мг/м3 (более 1000 г/л)".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указано значение показателя, требования к которому установлено Заказчиком в скобках, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. При этом значение показателя, требования к которому установлены с использованием слова "более" до значения, указанного в скобках, Заявитель указал с использованием слова "более" и указанное значение не превышает значение, установленное в документации о закупке, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2017 г. N 44-5055/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017