Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
присутствии представителей ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "АТР-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29189-ЭП/17 от 06.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений (санитарное содержание) для нужд Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100024517001025. Начальная (максимальная) цена контракта - 155 172 860,03 рублей.
В жалобе ООО "АТР-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "- в заявке участника п. 17 "Средство для мытья стекол и зеркал тип 5" указано: "Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны более 10,0 мг/м3 по ГОСТ 12.1.007-76". При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны более 10,0 мг/м3 по ГОСТ 12.1.007-76." Согласно Инструкции: в случае установления требования с использованием слов "более_" - участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, но без использования слов "более".
- в заявке участника п.14 "Средство для мытья стекол и зеркал тип 2" указано: "Показатель водородной активности: 10" При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "Показатель водородной активности: не более 10" Согласно Инструкции: для показателей водородной активности, с использованием вышеперечисленных словами при установлении требований к максимальным и (или) минимальным значениям, участник указывает в заявке значение в виде диапазона конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, удовлетворяющие установленным требованиям), при это этом если требование к минимальному значению не установлено, то нижняя граница диапазона не должна быть отрицательным значением. - в заявке участника п.2 "Средство для мытья полов тип 1" указано: "Значение pH: 11" При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "Значение pH: до 11,5". Согласно Инструкции: для показателей водородной активности, с использованием вышеперечисленных словами при установлении требований к максимальным и (или) минимальным значениям, участник указывает в заявке значение в виде диапазона конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, удовлетворяющие установленным требованиям), при это этом если требование к минимальному значению не установлено, то нижняя граница диапазона не должна быть отрицательным значением.- в заявке участника п.3 "Средство для мытья полов тип 2" указано: "рН 11". При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "рН менее 12.". Согласно Инструкции: для показателей водородной активности, с использованием вышеперечисленных словами при установлении требований к максимальным и (или) минимальным значениям, участник указывает в заявке значение в виде диапазона конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, удовлетворяющие установленным требованиям), при это этом если требование к минимальному значению не установлено, то нижняя граница диапазона не должна быть отрицательным значением. - в заявке участника п.10 "Средство очищающее тип 3" указано: "рН 11". При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "рН не более 12,0." Согласно Инструкции: для показателей водородной активности, с использованием вышеперечисленных словами при установлении требований к максимальным и (или) минимальным значениям, участник указывает в заявке значение в виде диапазона конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, удовлетворяющие установленным требованиям), при это этом если требование к минимальному значению не установлено, то нижняя граница диапазона не должна быть отрицательным значением. - в заявке участника п.12 "Средство очищающее тип 4" указано: "рН 7" При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "рН до 8." Согласно Инструкции: для показателей водородной активности, с использованием вышеперечисленных словами при установлении требований к максимальным и (или) минимальным значениям, участник указывает в заявке значение в виде диапазона конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, удовлетворяющие установленным требованиям), при это этом если требование к минимальному значению не установлено, то нижняя граница диапазона не должна быть отрицательным значением. - в заявке участника п. 28 "Бумажные полотенца" указано: "Поверхностная впитываемость 0,1 мл воды 5,0 с". При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "Поверхностная впитываемость 0,1 мл воды не более 5,0 с" Согласно Инструкции: в случае, если в документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ, то участник в заявке указывает сведения о конкретных показателях товара, точно соответствующие значениям, установленным в ГОСТ. - в заявке участника п. 27 "Мыло туалетное" указано: "Массовая доля хлористого натрия 0,7%" При этом, в приложении N 1 к ТЗ для данного товара установлено требование: "Массовая доля хлористого натрия не может быть более 0,7%" Согласно Инструкции: во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 2 "Средство для мытья полов тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Значение pH: до 11,5".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 2, в том числе, следующие сведения: "Значение pH: 11".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки для показателей водородной активности, с использованием вышеперечисленных словами при установлении требований к максимальным и (или) минимальным значениям, участник указывает в заявке значение в виде диапазона конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, удовлетворяющие установленным требованиям), при это этом если требование к минимальному значению не установлено, то нижняя граница диапазона не должна быть отрицательным значением.
Таким образом, по позиции 2 Заявителем представлено одно значение, а не диапазон значений как предусмотрено инструкцией по заполнению заявки.
Следовательно, Заявителем составлена первая часть заявки с нарушением положений инструкции по заполнению заявки.
В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 27 "Мыло туалетное" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Массовая доля хлористого натрия не может быть более 0,7%".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 27, в том числе, следующие сведения: "Массовая доля хлористого натрия 0,7%".
Согласно инструкции по заполнению заявки во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
В инструкции по заполнению заявок не указан порядок заполнения значений показателя с одновременным использованием слов "не может быть более". Таким образом, значения показателей, с использованием слов "не может быть более" относится к иным случаям, в которых значения показателей не могут изменяться.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРС-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2017 г. N 44-5068/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017