Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Научно-исследовательский институт морской теплотехники" (далее - Заказчик):
АО "ЭлТех СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29699-ЭП/17 от 11.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реализации проекта "Расширение и реконструкция опытного производства предприятия на промплощадке в г. Ломоносов" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000001017000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 802 864 417,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части заявки участника закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2017 N0472000001017000002-3 вторая часть заявки ООО "СибСпецСтрой" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя ООО "СибСпецСтрой" не соответствует требованиям к участникам закупки и дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
1) Согласно п. 7 Части II документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: "В соответствии с ч.1.1 ст.31 Федерального закона Заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам закупки:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
2) В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" Заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам закупки:
- наличие у участника закупки опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Информационной карте аукциона".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло постановление от 4 февраля 2015 г. N 99, в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию со знаком "*" постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 3 Части I и п. 7 Части II документации о закупке Заказчиком установлены требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно доводам Заявителя, у ООО "СибСпецСтрой" отсутствует опыт исполнения контрактов (договоров) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Анализ второй части заявки ООО "СибСпецСтрой" показал, что участником закупки представлен контракт N 244.185.0218-ХП, заключенный между ООО "СибСпецСтрой" и ЗАО "Хатангский морской торговый порт", предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Пирчальный пирс Хатангского морского торгового порта" на территории ЗАО "ХМТП". Цена контракта превышает 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно разделу 3 Части I документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, полученная не ранее 1 (одного) месяца до даты подачи заявки на участие в аукционе (данное требование не действует в случаях, предусмотренных ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ)*.
*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ к участнику аукциона предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, сформированного в соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее - СРО);
- уровень ответственности участника - члена СРО, в соответствии с которым данным участником внесён взнос в компенсационный фонд возмещения вреда СРО, должен быть:
а) первым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает шестьдесят миллионов рублей);
б) вторым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает пятьсот миллионов рублей);
в) третьим (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает три миллиарда) рублей;
г) четвертым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает десять миллиардов рублей);
д) пятым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта составляет десять миллиардов рублей).
- в случае, если СРО был создан компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, предусмотренном ч.4 ст.55.4 Градостроительного кодекса, и участником аукциона было подано в СРО предусмотренное ч.4 ст.55.4 Градостроительного кодекса заявление, уровень ответственности такого участника - члена СРО, в соответствии с которым данным участником внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть:
а) первым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает шестьдесят миллионов рублей);
б) вторым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает пятьсот миллионов рублей);
в) третьим (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает три миллиарда) рублей;
г) четвертым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта не превышает десять миллиардов рублей);
д) пятым (если стоимость подлежащего заключению по результатам данного аукциона Контракта составляет десять миллиардов рублей).".
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно доводам Заявителя, ООО "СибСпецСтрой" не является членом саморегулируемой организации. Следовательно, ООО "СибСпецСтрой" не представило в составе заявки выписку (копию выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58, подтверждающую право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "СибСпецСтрой" содержится выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная Ассоциацией "Столичное строительное объединение", от 23 ноября 2017 г. N ССО0287.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "СибСпецСтрой" соответствует требованиям к участникам закупки и дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЭлТех СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2017 г. N 44-5105/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017