Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29440-ЭП/17 от 08.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию системы вентиляции, кондиционирования, водомерных узлов, ИТП объекта ГБНОУ "Академия талантов" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, еечленов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289117000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 091 799, 96 рублей.
В жалобе ООО "Крона" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя,в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0372200289117000046-1, Заявителю (заявка N 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями:
Участником закупки в первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, несоответствующая требованиям документации, а именно:
- Nп/п 68 "Прокладка тип 3" Приложения "Требования к товарам.pdf" документации.
Требования Заказчика:
Наружный диаметр - не менее 95 и не более 106 мм. Внутренний диаметр - 57 мм.
Предложение участника закупки: Nп/п 68 "Прокладка тип 3":
Наружный диаметр - 100 мм.
Внутренний диаметр - 57 мм.
Комментарий: Значение показателя наружного диаметра прокладки не соответствует ГОСТ. Согласно табл. 3 ГОСТ 15180-86 для прокладок с внутренним диаметром 57 мм наружный диаметр не может быть 100 мм".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги,для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II. "Информационная карта документации" Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия*:
Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (приложены ниже:"Требования к товарам.pdf": открывается напрямую из текста документации об электронном аукционе, путем двойного нажатия на ссылочную иконку документа), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N3 к Техническому заданию документации об аукционе. Порядок предоставления информации о конкретных показателях приведен в Разделе 5 Технического задания.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В таблице "Требования к товарам.pdf" по позиции 68 "Прокладка тип 3" Заказчиком установлены следующие требования: "Наружный диаметр - не менее 95 и не более 106 мм. Внутренний диаметр - 57 мм".
В заявке Заявителя по позиции "Прокладка тип 3" указано следующее: "Наружный диаметр - 100 мм. Внутренний диаметр - 57 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. 2 раздела 2 части III "Техническое задание" документации, качество и безопасность выполняемых работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" в том числе: позиция прокладка тип 3 должна соответствовать
ГОСТ 481-80 Паронит и прокладки из него. Технические условия;ГОСТ 15180-86 Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры.
Раздел 5 части III "Техническое задание" документации содержит Порядок предоставления информации о конкретных показателях,для представления в I части заявки на участие в аукционе (далее - Порядок заполнения).
В соответствии с вышеуказанным Порядком заполнения, при установлении наименований показателей материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Список используемых документов технического регулирования:
ГОСТ 17563-80 Кнопки для крепления мягких лент при монтаже кабелей. Конструкция и размеры.
ГОСТ 481-80 Паронит и прокладки из него. Технические условия.
ГОСТ 15180-86 Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры.
ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия.
ГОСТ Р 50345-2010 Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока.
ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров.
ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия.
ГОСТ ISO 4032-2014 Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В.
ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В.
ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия.
ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия. 15
Согласно положениям таблицы 3 ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры", для прокладок с внутренним диаметром 57 мм наружный диаметр может быть 95 или 106 мм.
Таким образом, Заявитель, указав в своей заявке значение показателя "Наружный диаметр, 100 мм", предоставил значение, несоответствующее требованиям ГОСТ, а, следовательно, требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС отмечает, что аукционная комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронномаукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крона" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2017 г. N 44-5042/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017