Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия управления городской средой, градостроительства и печати" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Строительная компания "ИНКОН" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29716-ЭП/17 от 11.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Академии по адресу: Санкт-Петербург, 5 линия В.О., д. 28 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200106917000071. Начальная (максимальная) цена контракта 2 720 160,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Оказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе Основание отказа: пп. "2" ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, в том числе:
1) В позициях 2, 13, 18, 24 первой части заявки участником закупки представлена следующая информация: "5. Расход воды 0,36 л/кг" однако, согласно требованиям документации "5. Расход воды должен быть от 0,32л/кг до 0,43л/кг". Согласно п. 7 Инструкции по подготовке первой части заявки, в случае, если в требуемой Заказчиком характеристике товара для использования при выполнении работ установлено значение показателя, состоящее из чисел и разделенных: _ г) словосочетанием "от_ до_" либо только "до _" (например, от 0 до 15 или до 5), _то такое значение, является диапазоном (например, диапазон рабочих температур, предельные отклонения). Величина указываемого Участником закупки диапазона должна соответствовать фактической характеристике предлагаемого им для использования при выполнении работ товара и должна строго соответствовать диапазону, установленному в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона. Таким образом, участником закупки предложены значения не соответствующее требованиям документации
2) В позиции 20 первой части заявки участником закупки представлена следующая информация: "9. Массовая доля нелетучих веществ 54%-59%... 11. РН краски 6,8 -7,5" однако, согласно требованиям документации "9. Массовая доля нелетучих веществ должна быть от 53% до 63% _ 11. РН краски должна быть от 6 до 8". Согласно п. 7 Инструкции по подготовке первой части заявки, в случае, если в требуемой Заказчиком характеристике товара для использования при выполнении работ установлено значение показателя, состоящее из чисел и разделенных: _ г) словосочетанием "от_ до_" либо только "до _" (например, от 0 до 15 или до 5), _то такое значение, является диапазоном (например, диапазон рабочих температур, предельные отклонения). Величина указываемого Участником закупки диапазона должна соответствовать фактической характеристике предлагаемого им для использования при выполнении работ товара и должна строго соответствовать диапазону, установленному в документации, т.е. не может быть изменена участником закупки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения данного диапазона. Таким образом, участником закупки предложено значение не соответствующее требованиям документации
3) Аналогичные нарушения п. 7 Инструкции содержатся в пп. 26, 30, 58, 63 и др. первой части заявки участника закупки.)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 2 "Смесь сухая пункт 5 ЛС" установлено требование: "Расход воды должен быть от 0,32л/кг до 0,43л/кг".
Заказчиком, в п. 7. Приложения N 5 установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае, если в требуемой Заказчиком характеристике товара для использования при выполнении работ установлено значение показателя, состоящее из чисел и разделенных: а) словосочетанием "св. _ до_" (например, св. 1 до 127) или б) тремя точками "_" (например, 10_25мм) или в) знаком "" (например, 5
0,5 мм), либо г) словосочетанием "от_ до_" либо только "до _" (например, от 0 до 15 или до 5), д) словосочетанием "до_" и знаком "
" (например, до
5) то такое значение, является диапазоном (например, диапазон рабочих температур, предельные отклонения)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Смесь сухая пункт 5 ЛС" Заявителем представлено значение: "Расход воды 0,36 л/кг", что не соответствует требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2017 г. N 44-5093/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017