Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 37" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29725-ЭП/17 от 11.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств технологической (телефонной) связи для нужд СПб ГБУЗ "Поликлиника N 37" в 2018 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200088817000122. Начальная (максимальная) цена контракта 514 368,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"а основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "Описание в заявке участником размещения заказа характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "до", "должен быть", "не должен быть", "должен", "не должен", расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе." В заявке участника: - п.5 "_Диапазон рабочих температур - от минус 30°С до плюс 50°С_" - п. 16 "_Диапазон температур эксплуатации на открытом воздухе, в помещении и в грунте от минус 60оС до плюс 60оС_" - п.17 "_Диапазон температур эксплуатации на открытом воздухе, в помещении и в грунте от минус 60оС до плюс 60оС_" - п.19 "_работающих в статическом состоянии диапазоне рабочих температур от минус 40°С до плюс 80°С_")".
Заказчиком, в Приложении N 3 к техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 5 "Шнур телефонный" установлено требование: "Диапазон рабочих температур - от минус 30°С до плюс 50°С".
Заказчиком, в п. 2.7. Раздела II установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Описание в заявке участником размещения заказа характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "до", "должен быть", "не должен быть", "должен", "не должен" расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Шнур телефонный" Заявителем представлено значение: "Диапазон рабочих температур - от минус 30°С до плюс 50°С", что не соответствует требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2017 г. N 44-5087/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017