Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО ОП "Цитадель" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29703-ЭП/17 от 11.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечение круглосуточной охраны помещений администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 10, лит. А (далее - Объект) осуществление на Объекте контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на Объекте в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003617000111. Начальная (максимальная) цена контракта 3 277 195,20 руб.
В жалобе ООО ОП "Цитадель" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком при оценке заявок по нестоимостным критериям использованы следующие показатели:
Номер показателя оценки заявок |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1 |
Опыт работы, связанный с предметом конкурса: сведения о заключенных Договорах по оказанию услуг охраны |
0,4 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате лицензированных охранников, имеющих опыт работы, аналогичный предмету конкурса |
0,5 |
3 |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наличие у участника конкурса опыта оказания охранных услуг. |
0,1 |
Согласно п. 1 пп. 11.1.2. Раздела 11 Части II "Специальная часть. Инструкция участникам", показатель "Опыт работы, связанный с предметом Контракта" для получения максимального балла разъяснен следующим образом:
"В рамках показателя "Опыт работы, связанный с предметом конкурса" участник в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг предоставляет сведения о заключенных Договорах по оказанию услуг охраны за последние 3 года: данный показатель оценивается наличием копий заключенных Договоров с обязательным приложением актов об оказании услуг, подтверждающих исполнение обязательств со стороны участника в полном объеме.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по установленной заказчиком шкале:
Опыт работы, связанный с предметом конкурса: сведения о заключенных Договорах по оказанию услуг охраны за последние 3 года |
100 баллов |
Сведения о заключенных договорах по оказанию услуг охраны объектов организаций, финансируемых из государственного бюджета за 2014-2016 гг на общую сумму более 120 000 000,00 |
100 баллов |
Сведения о заключенных договорах по оказанию услуг охраны объектов организаций, финансируемых из государственного бюджета за 2014-2016 гг на общую сумму от 65 000 000,00 до 120 000 000,00 |
50 баллов |
Сведения о заключенных договорах по оказанию услуг охраны объектов организаций, финансируемых из государственного бюджета за 2014-2016 гг на общую сумму от 40 000 000,00 до 65 000 000,00 |
30 баллов |
Сведения о заключенных договорах по оказанию услуг охраны объектов организаций, финансируемых из государственного бюджета за 2014-2016 гг на общую сумму от 20 000 000,00 до 40 000 000,00 |
10 баллов |
Сведения о заключенных договорах по оказанию услуг охраны объектов организаций, финансируемых из государственного бюджета за 2014-2016 гг на общую сумму от 1 000 000,00 до 20 000 000,00 |
5 баллов |
Сведения о заключенных договорах по оказанию услуг охраны объектов организаций, финансируемых из государственного бюджета за 2014-2016 гг не представлены |
0 баллов |
Договора без подтверждения факта исполнения обязательств в полном объеме в оценке не учитываются".
Следовательно, Заказчик, указав в качестве критерия оценки опыт по оказанию услуг на сумму в 37 раз превышающую начальную (максимальную) цену контракта, установил опыт несопоставимый по объему с предметом контракта, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "Цитадель" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8, п. 9 ч. 1 ст. 50, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2017 г. N 44-5088/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017