В связи с поступившей от ООО "НПО "Уралтехнология" информацией (вх. 29131-ЭП/17 от 06.12.2017) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" (по западному военному округу) (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "НПО "Уралтехнология" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на услуги по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ЖЭ(К)О N 28 г.Москва (извещение N 0372400000717000221) (далее - запрос котировок, закупка).
Адрес проверяемой организации: Воскресенская наб., д. 10 лит. А, Санкт-Петербург, 191123.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 30.09.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 496 507,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 1 предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 27.10.2016 по делу N 44-4261/16 заказчику и котировочной комиссии предписано "устранить нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.10.2017, составленный в ходе проведения запроса котировок N 0372400000717000221;
- уведомить участников закупки о повторном рассмотрении котировочных заявок;
- повторно рассмотреть котировочные заявки с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания и разместить соответствующий протокол на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372400000717000221) в соответствии с законодательством о контрактной системе".
В п. 2 предписания Комиссии УФАС от 27.10.2016 по делу N 44-4261/16 указано, что "Заказчику и его котировочной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27.11.2017".
Решение и предписание Комиссии УФАС от 27.10.2016 по делу N 44-4261/16 размещены на Официальном сайте 01.11.2017.
Установлено, что заказчик и его комиссия исполнили предписание в части пересмотра заявок участников закупки 18.12.2017.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях заказчика и его комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в несвоевременном исполнении предписания контрольного органа.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении заказчика и членов его комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 11-316/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017