В связи с поступившей от ООО "РАГРАД" информацией (вх. 28577/17 от 30.11.2017) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУ "ГОРОД+" (далее - заказчик),
ООО "РАГРАД" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком и его комиссией законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) открытого конкурса на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и других значимых для жителе Санкт-Петербурга сведений на портале "Электронное интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга" для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200289817000002).
Адрес проверяемой организации: Кирочная ул., д. 50, лит. Б, Санкт-Петербург, 191015.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 07.08.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 900 000,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 1 предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) от 13.10.2017 по делу N 44-3977/17 (далее - предписание) заказчику и его конкурсной комиссии предписано устранить нарушения ч. 5 ст. 53, ч. 6 ст. 31, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200289817000002;
- вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- внести изменения в конкурсную документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372200289817000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200289817000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 13.10.2017 по делу N 44-3977/17 размещены на Официальном сайте 18.10.2017.
Установлено, что на момент заседания Инспекции УФАС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 05.10.2017 не отменен, в остальной части предписание также не исполнено.
Таким образом, заказчик и его комиссия не совершили действия, направленные на исполнение данного предписания. При этом согласно информации Официального сайта и пояснениям представителя заказчика контракт по результатам осуществления закупки не заключен.
Представитель заказчика сообщил, что заказчик не согласен с указанными решением и предписанием Комиссий УФАС и обратился с иском в суд о признании недействительным решения и предписания Комиссии УФАС от 13.10.2017 по делу N 44-3977/17.
Анализ сведений, размещенных на сайте http://kad.arbitr.ru/, показал отсутствие заявления заказчика о признании решения и предписания Комиссии УФАС от 13.10.2017 по делу N 44-3977/17 недействительными, а также отсутствие обеспечительных мер, принятых судом, в отношении указанных решения и предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика и его комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении предписания контрольного органа.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика и его комиссии нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Выдать заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика и членов его комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 11-313/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017