В связи с поступившей от ООО "ЛЕНВОДПРОЕКТ" информацией (вх. 28751/17 от 01.12.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "ЛЕНВОДПРОЕКТ" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектно-изыскательские работы для ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке: Санкт-Петербург юго-восточнее ст. метро Обухово, ограниченного с юго-западной стороны двумя ж/д путями, с севера - гаражными кооперативами, кадастровый квартал 78:12:0723101 (извещение N 0172200004717000074) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Обуховской обороны, д. 163, Санкт-Петербург, 192131.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 31.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 794 500,00 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заявитель указывает на то, что ООО "ЛЕНВОДПРОЕКТ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направило его заказчику, а последний, в свою очередь, не разместил его на Официальном сайте.
В ч. 8 контракта установлены следующие условия изменения и расторжения контракта:
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме, и подписаны Сторонами, и зарегистрированы в порядке, установленном для регистрации самого Контракта.
8.2. Настоящий Контракт расторгается на основании:
- письменного соглашения Сторон;
- решения суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
- решения Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
- 8.3. В случае расторжения настоящего Контракта по решению суда, в связи с существенными нарушениями Контракта, в одностороннем порядке, Государственный заказчик в установленном порядке направляет сведения о Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков.
Анализ указанных положений показал, что контрактом не предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассмотренной части.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172200004717000074 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 11-314/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017