В связи с поступившей от Свободы М. информацией, направленной из Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (вх. 28555/17 от 30.11.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУ СОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Свободы М. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению комплексного сопровождения программных продуктов Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета программных продуктов Парус-Бюджет 7 и справочной системы "Госфинансы" в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга" в 2018 году (извещение N 0372200138217000059) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Комиссара Смирнова, д. 5/7 лит. А, Санкт-Петербург, 195009.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 239 699,74 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг по сопровождению программного обеспечения технологически и функционально не связанного друг с другом, а именно: "ПАРУС-Бюджет 7" и СС "Госфинансы", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по обеспечению комплексного сопровождения программных продуктов Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета программных продуктов Парус-Бюджет 7 и справочной системы "Госфинансы".
Представители заказчика на заседании Инспекции УФАС сообщили, что услуги по сопровождению программного обеспечения "ПАРУС-Бюджет 7" и СС "Госфинансы" не являются видами деятельности, подлежащими лицензированию согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, на заседании Инспекции УФАС представители заказчика сообщили, что программное обеспечение Инспекции УФАС составляет единую автоматизированную систему финансово-хозяйственной деятельности заказчика и представляет собой программный комплекс, разработанный для нужд заказчика.
На заседание Инспекции УФАС заявителем не представлено сведений, позволяющих Инспекции УФАС прийти к однозначному выводу, что в рамках предмета закупки объединены оказание услуг, функционально и технологически несвязанных между собой.
На основании изложенного, Инспекции УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. Вопросы завышения цены контракта, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению.
3. Доводы заявителя о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200138217000059 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 11-311/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017