В связи с поступившей от ООО "КонтрактСтрой-СПб" информацией (вх. 28215-ЭП/17 от 28.11.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "КонтрактСтрой-СПб" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории земельного участка ограниченного Гдовской ул., Новоладожской ул., Пионерской ул. и д. 5 лит. Т по ул. Гдовской (извещение N 0172200003817000101) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Большая Монетная ул., д. 17-19, Санкт-Петербург, 197101.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 600 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 09:00 часов 18.09.2017.
Установлено, что в 17:31 часов 16.11.2017 заказчик самостоятельно опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
На заседание Инспекции УФАС представители заказчика представили постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2017 N 951 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 233, согласно п. 6.3 которого "работы по благоустройству территории земельного участка ограниченного Гдовской ул., Новоладожской ул., Пионерской ул. и д. 5 лит. Т по ул. Гдовской" заменены на "работы по благоустройству территории, прилегающей к стадиону "петровский" по адресу: Петровский о-в, д. 2, литера А, и территории участка 8 по наб. Мартынова (у д. 94, литера З по наб. Мартынова)".
В техническом задании аукционной документации установлено, что "Источник финансирования государственного заказа Санкт-Петербурга: бюджет Санкт-Петербурга на 2017 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов": целевая статья 1050087500 "Расходы на реализацию постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 233 "О Программе подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы", код ОСГУ 225, код фонда 00".
Следовательно, в данном случае нормативно-правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для заказчика является запретительной мерой государственного органа. Рассматриваемый акт по своей правовой природе можно отнести к непреодолимой силе для заказчика.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассмотренной части.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172200003817000101 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 11-312/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017