Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ОП "АВЕНИР" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29285-ЭП/17 от 07.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества и обеспечению безопасности, защиты территории от огня, воров, вандализма и пресечения несанкционированных проникновений на территорию СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" в 2018 году (извещение номер 0372200094417000271) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094417000271. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 692 759,00 рублей.
В жалобе ООО "ОП "АВЕНИР" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 и ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией заказчика и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по установленным документацией критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по установленным документацией критериям.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок не позволяет установить те условия исполнения контракта, которые для заказчика будут являться наилучшими, что может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика или организатора торгов, в частности, к излишнему субъективизму при оценке заявок участников конкурса.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
"11.3.3. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Коэффициент значимости критерия: 0,25.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
· Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
· Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг
· Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг
· Деловая репутация участника закупки
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi - значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk - значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателю осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя,% |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема | ||
Оценивается наличие успешного опыта (без нарушения сроков и иных условий контракта/договора по вине участника) оказания услуг в отношении особо важных и социально значимых объектов (данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Сведения о наличии опыта должны подтверждаться копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), гражданско-правовых договоров (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ: | ||
от 20 и более контрактов (договоров) |
100 баллов |
40% |
от 15 до 19контрактов (договоров) |
60 баллов |
|
от 10 до 14контрактов (договоров) |
30 баллов |
|
Менее 10 контрактов (договоров) |
0 баллов |
|
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг | ||
Оценивается предложение участника по количеству штатных работников, прошедших профессиональную подготовку (в том числе дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации)) по специальности в объеме и по программе, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ N 430 от 26.04.2010 "О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников", а также прошедших обязательное обучение по пожарно-техническому минимуму (Приказ МЧС N 645 от 12.12.2007 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"). Сведения должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника, действующей лицензии частного охранника (удостоверения частного охранника), трудовой книжки подтверждающей опыт работы и факт принятия сотрудника на работу; документа, подтверждающего наличие у сотрудника соответствующего образования, свидетельства и/или удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации. | ||
Не менее 60 работников, среди которых: - не менее 3 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 15 лет; - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 10 лет; - не менее 25 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; - не менее 3 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 6, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 15 лет; - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 6, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; |
100 баллов |
20% |
Не менее 30 работников, среди которых: - не менее 3 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 10 лет; - не менее 10 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 5, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; |
60 баллов |
|
Не менее 25 работников, среди которых: - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; - не менее 10 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 3 лет; - не менее 5 охранников, имеющих лицензию частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 1 года; |
20 баллов |
|
Менее 25 работников |
0 баллов |
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг | ||
Оценивается предложение участника об обеспеченности мобильной группой охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 20(двадцати) минут. Сведения о наличии у участника мобильной группой охраны быстрого реагирования подтверждаются копиями документов: балансовыми справками, правоустанавливающими и правоподтверждающими документами | ||
Наличие у участника собственной мобильной группы охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 7 (семи) минут |
100 баллов |
10% |
При отсутствии у участника собственной мобильной группы охраны быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) автомобилей Исполнителя со сроком прибытия на объект охраны не более 7 (семи) минут |
0 баллов |
|
Деловая репутация участника закупки | ||
Оценивается наличие/отсутствие у участника специальной оценки условий труда как единого комплекса идентификации трудового процесса в соответствии с ФЗ N426 от 28.12.2013 года. | ||
Наличие специальной оценки условий труда |
100 баллов |
15% |
Отсутствие специальной оценки условий труда |
0 баллов |
|
Оценивается наличие/отсутствие у участника системы менеджмента качества применительно к услугам являющимся предметом конкурсной документации. Сведения о наличии у участника системы менеджмента качества применительно к услугам являющимся предметом конкурсной документации подтверждаются копиями документов: сертификат ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) | ||
Наличие системы менеджмента качества |
100 баллов |
15% |
Отсутствие системы менеджмента качества |
0 баллов |
".
Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки в рамках данного показателя, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Основания полагать, что данный порядок не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, следовательно, данный довод не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОП "АВЕНИР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2017 г. N 44-5083/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017