Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Кэндби" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Организатор закупки), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29847-ЭП/17 от 12.12.2017) на действия аукционной комиссии Организатора закупки при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту торгово-технологического оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005417000126. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 670 280,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0172200005417000126-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Не соответствует требованиям пункта 3.1.3 части I документации об аукционе и по ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: п.4 "Душирующее устройство тип2". В заявке участника отсутствует конкретное значение показателя размерности резьбового присоединения, не позволяющее определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "0,8" - 1"". В соответствии с требованиями аукционной документации "до 0,8" - 1"". п.12 "Дозатор тип2". В заявке участника отсутствует единица измерения показателя напряжения питания, что не позволяет Заказчику определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "напряжение питания 220". В соответствии с Приложением N4 к Техническому заданию: "При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства". п.19 "Микропереключатель тип1". Значение показателя частоты тока электрической прочности изоляции не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке Участника указано "50 Гц". В соответствии с требованиями аукционной документации "50 Гц и более". п.20. "Панель управления". В заявке участника отсутствует требуемый Заказчику показатель количества индикаторов, что не позволяет определить конкретные характеристики товара. В соответствии с требованиями аукционной документации "Панель должна иметь кнопки/индикаторы для управления машиной: более 2/3 на передней панели". Знак "/" является частью наименования показателя. В соответствии с Приложением N4 к техническому заданию: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "", "/", "\", "или", ";" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор", "исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара или единицы измерения". п.32. "Электромагнитный клапан". В заявке участника отсутствует требуемый Заказчику показатель размера штуцера, что не позволяет определить конкретные характеристики товара. В соответствии с требованиями аукционной документации "входной патрубок с резьбовым соединением/ штуцером под шланг типоразмеров не менее G1\4"/10mm". Знак "/" является частью наименования показателя. В соответствии с Приложением N4 к техническому заданию: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "", "/", "\", "или", ";" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор", "исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара или единицы измерения". п34. "Конфорка тип1". В заявке Участника указаны противоречивые значения показателей, не позволяющие определить конкретные характеристики товара. В заявке Участника указано "исполнение УХЛ4 по ГОСТ 15150", "Предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий". При этом в соответствии с описанием ГОСТ 15150, исполнение УХЛ4 обозначает "Для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями". При таком описании Заказчик не имеет возможности определить соответствие характеристик товара, требованиям аукционной документации. п.100 "Геркон тип1". Значение показателя коммутируемого напряжения не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке Участника указано "300В". В соответствии с требованиями аукционной документации "до 300В".)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 "Душирующее устройство тип 2" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Резьбовое присоединение лейки к шлангу имеет размерность до 0,8" - 1".".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение: "0,8" - 1"".
Согласно доводам Заказчика, Заявителем указаны крайние значения границ диапазона значений, что не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком указано следующее: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до" или знаком "<", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя, равное значению, указанному в Приложении N 3 к Техническому заданию, что не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Организатора закупки устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Организатора закупки не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 12 "Дозатор тип 2" в документации установлено следующее требование к товару: "Скорость подачи моющего средства при вязкости 2,86 - 4,12 мПа с (температура от менее 25 до более 20 °С) менее 8.25л/ч., напряжение питания менее 280, при частоте не менее 50 и/или 60 Гц, мощность менее 52 Вт. Корпус дозатора желательно должен иметь защиту от пыли и водяных струй.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства.".
Заказчиком в документации о закупке не установлено требование к единице измерения показателя напряжения питания, что не позволяет определить потребность Заказчика, а также противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в первой части заявки единицы измерения, которая не указана в соответствии с требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию к конкретному показателю напряжения питания, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Согласно п. 19 "Микропереключатель тип1" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Электрическая прочность изоляции не менее 850В AC/DC 50 Гц и более (менее 1 минуты).".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что в документации о закупке отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием структуры "... и более".
Заявителем представлено значение, которое равно значению, установленному Заказчиком, в соответствии с требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию.
Вместе с тем, отсутствие в инструкции порядка заполнения данного показателя повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, которая в соответствии с требованиями документации о закупке содержит значение показателя 50 Гц.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия инструкции по заполнению показателя, требования к которому установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 32 "Электромагнитный клапан" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Клапан должен иметь подсоединения: входной патрубок с резьбовым соединением/штуцером под шланг типоразмеров не менее G1\4"/10mm".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлено: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаками "/", "\" - данные знаки соответствуют значению разделительного союза "или", по данным значениям участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. В случае использования знака "/" - данный знак соответствуют значению разделительного союза "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара или единицы измерения.".
Заявителем в первой части заявки указано значение: "входной патрубок с резьбовым соединением под шланг типоразмеров G1\4"".
Согласно доводам аукционной комиссии Организатора закупки символ "/" установлен в наименовании показателя, следовательно, не подлежит изменению, что повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя. При этом часть показателя, которая содержит символ "/" установлена Заказчиком после знака ":", что предполагает, что данная часть показателя является значением показателя.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что Заказчиком не установлен порядок определения наименований показателей, в отношении которых участник закупки должен указать значение показателя с использованием символа "/".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции по заполнению первой части заявки, которая не позволяет определить порядок заполнения показателей, которые содержат символ "/".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 34 "Конфорка тип1" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Вид климатического исполнения УХЛ3 или УХЛ4 по ГОСТ 15150. Должны быть предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и\или влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, (в бетонных, деревянных помещениях) - отсутствие воздействия атмосферных осадков, прямого солнечного излучения, отсутствие конденсации влаги.".
Заявителем в первой части заявки указан вид климатического исполнения УХЛ4, а также указаны условия эксплуатации в соответствии с требованиями документации о закупке.
При этом аукционная комиссия Организатора закупки делает вывод о том, что участник закупки в соответствии с ГОСТ 15150 не вправе указать вид климатического исполнения УХЛ4, так как данное климатическое исполнение предназначено для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями.
Следовательно, согласно выводу аукционной комиссии Организатора закупки, Заказчиком установлены требования к значению показателя, которые участник вправе указать в соответствии с документацией о закупке, но данное значение противоречит ГОСТ, требование о соответствии которому установлено в п. 34 Приложения N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 34 Приложения N к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14163-88 и ГОСТ 14919-83.
В соответствии с ГОСТ 14163-88 "Электроконфорки. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на электроконфорки с корпусами, изготавливаемыми из чугуна и других металлов, а также конфорки, получаемыми методом порошковой металлургии, предназначенные для бытовых электроплит и электроплиток, изготавливаемых для нужд народного хозяйства и экспорта. Вид климатического исполнения УХЛ4 ГОСТ 15150.
В соответствии с ГОСТ 14919-83 "Электроплиты, электроплитки и жарочные электрошкафы бытовые. Общие технические условия" настоящий стандарт распространяется на электроплиты, электроплитки и жарочные электрошкафы бытового назначения исполнения УХЛ 4 по ГОСТ 15150, изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта.
При этом в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" вид климатического исполнения, который содержит цифру 4 предназначен для: "эксплуатации в помещениях (объемах) с искусственно регулируемыми климатическими условиями, например в закрытых отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых производственных и других, в том числе хорошо вентилируемых подземных помещениях (отсутствие воздействия прямого солнечного излучения, атмосферных осадков, ветра, песка и пыли наружного воздуха; отсутствие или существенное уменьшение воздействия рассеянного солнечного излучения и конденсации влаги)".
Таким образом, согласно требованиям ГОСТ 14163-88 и ГОСТ 14919-83, которым должен соответствовать товар, участник закупки не вправе указать вид климатического исполнения УХЛ3. При этом в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 15150-69 участник закупки не вправе указать вид климатического исполнения УХЛ4, так как данное значение не соответствует требованиям документации о закупке к показателю условий эксплуатации.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлены нестандартные показатели, которые не позволяют указать в первой части заявки значения показателей вида климатического исполнения и условий эксплуатации, которые одновременно соответствуют ГОСТ 14163-88, ГОСТ 14919-83 и ГОСТ 15150-69.
Установление требований к конкретным показателям товара по п. 34 Приложения N 3 к Техническому заданию не в соответствии с государственными стандартами повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кэндби" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Организатора закупки и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 44-5152/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017