Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Прогресс Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29767-ЭП/17 от 12.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений и инженерных сетей зданий СПб ГБСУСО "ДВВиТ N1" по адресу: СПб, г. Павловск, ул. Садовая, дом 49 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200160217000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 053 061,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
1. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация о закупке не содержит надлежащего порядка предоставления сведений о конкретных показателях:
"Песок: крупной группы, с модулем крупности: более 2,5 более 2,9";
"Модуль крупности: более 1,6 более 1,9".
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения:
"В случае установления в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального числового значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное числовое значение показателя, превышающее установленное в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию минимальное значение показателя товара";
"В случае установления в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием в представленном порядке слов/словосочетаний/символов "более _ менее_", "не > _ <_", "не менее _ менее_", "менее _ более_", "не > _ >_", "> _ <_", "не менее _ не более_", "не < _ не >_", "не более _ менее_", "> _ не >_", "> _ не <_", "не более _ более_", "менее _ не более_", "< _ >_", "не менее _ более_", "не < _ <_", "менее _ менее_", "< _ не <_" "не более _ не менее_", "не < _ >_", "более _ не менее_", "менее _ не менее_","не > _ не <_", "более _ не более_", "< _ не >_", "не более _ не более_", "не менее _ не менее_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона)";
"Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, инструкция по заполнению первой части заявки в совокупности позволяет представить сведения о конкретных показателях товара согласно требованиям Технического задания, в связи с чем, в действиях Заказчика не выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию установлены требования к товарам, при этом данные требования содержат показатели, которые определяются по результатам проведения испытаний товаров, что противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным, а жалоба - полностью необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2017 г. N 44-5148/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017