Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "МК-АЭфТ" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 29854-ЭП/17 от 13.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционанаоказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), оказание услуг по техническому обслуживанию автоматики индивидуального теплового пункта (ИТП) оказание услуг по подготовке систем теплопотребления ИТП к отопительному сезону 2018-2019 гг, на объекты государственных бюджетных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение N 0172200002717000236) (далее-аукцион),атакжеврезультатепроведениявнеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.11.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200002717000236. Начальная (максимальная) цена контракта -11 427 931 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика,нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что товар по п. 105 "Болты с гайками и шайбами строительные" приложения N 4 к Техническому заданию аукционной документации должен быть, в том числе: "Серия трубы: легкая или обыкновенная. Выдерживаемое гидравлическое давление трубы должно быть: 3,1 или 2,4 или 4,9 МПа."
Так же Заказчиком установлено обязательное соответствие товара по п. 105 приложения 4 к Техническому заданию документации о закупке ГОСТ 3262-75.
Согласно п. 2.8 ГОСТ "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ" трубы должны выдерживать гидравлическое давление:
-2,4 МПа (25 кгс/см2) - трубы, обыкновенные и легкие;
- 3,1 МПа (32 кгс/см2) - трубы усиленные.
Таким образом, Заказчиком установлен показатель по выдерживаемому гидравлическому давлению трубы не в соответствии с ГОСТ 3262-75.
Аналогичное требование к товару Заказчиком установлено по п. 7 "труба канализационная", п. 106 "труба стальная вид 6", п. 107 "труба стальная вид 7", п. 108 "труба стальная вид 8".
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Иные доводы жалобы так же не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Заявителем не представлены документы и информация в подтверждение обратного в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС признает жалобу частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе не в соответствии с документацией о закупке, что повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК-АЭфТ"обоснованнойв части установления в Заказчиком в аукционную документацию нестандартных показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2017 г. N 44-5178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017