Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Ревал" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29963-ЭП/17 от 14.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 48, лит. А в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200012217000070. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 553 368,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0372200012217000070-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а также Приложением N 3 к Техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
п. 35. Концентрированное жидкое пенное моющее средство для экспресс-уборки. Участником указано конкретное значение показателя "Температура применения: 0_+45 °С", что не соответствует требованиям Заказчика "Температура применения: 0_+45 °С" и инструкции по заполнению первых частей заявок "При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "_", участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более значению, установленного Заказчиком"
п. 40. Таблетки для чистки унитаза. Участником указано конкретное значение показателя "Запах: морской бриз", что не соответствует требованиям Заказчика "Запах: лесная свежесть; эвкалипт, морской бриз; лаванда" и инструкции по заполнению первых частей заявок "В случае, если значения или варианты значений или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов ";" (точка с запятой) и "," (запятая), участнику необходимо представить в заявке одно из значений или вариантов значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой" и все значения или варианты значений или диапазоны значений, разделенных символом "," (запятая)."
п. 89. Средство для мойки мусорных корзин. Участником указано конкретное значение показателя "Температура использования средства: + 5 °С _ + 35 °С", что не соответствует требованиям Заказчика "Температура использования средства: должна быть + 5 °С _ + 35 °С" и инструкции по заполнению первых частей заявок "При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "_", участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более значению, установленного Заказчиком".".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 35 "Концентрированное жидкое пенное моющее средство для экспресс-уборки" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Температура применения: должна быть 0_+45 °С.".
Аналогичное требование установлено к товару 89 "Средство для мойки мусорных корзин": "Температура использования средства: должна быть + 5 °С _ + 35 °С.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "_", участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более значению, установленного Заказчиком.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п.п. 35, 89 Приложения N 3 к Техническому заданию указаны значения верхней границы диапазона, которые равны значениям, установленным Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию, что противоречит требованиям инструкции.
Согласно п. 40 "Таблетки для чистки унитаза" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Запах: лесная свежесть; эвкалипт, морской бриз; лаванда.".
Инструкция содержит следующий порядок заполнения вышеуказанного показателя: "В случае, если значения или варианты значений или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов ";" (точка с запятой) и "," (запятая), участнику необходимо представить в заявке одно из значений или вариантов значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой" и все значения или варианты значений или диапазоны значений, разделенных символом "," (запятая).".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано одно из значений, указанных Заказчиком через символ ",", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ревал" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2017 г. N 44-5203/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017