Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сапфир" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29999-ЭП/17 от 14.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по эксплуатации, техническому и аварийно - техническому обслуживанию, ремонту систем водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, подготовке сетей к отопительному сезону, обслуживание узлов учета тепловой энергии СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского" по адресам: г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д.3 лит. А (основной корпус); ул. Газовый завод, д. 3 лит. В (ПАО); ул. Комсомола, д.4 лит. А, ул. Комсомола д.4 лит.Б, ул. Комсомола д.14/16 лит. А; Владимирская ул. д. 48/8 лит.А на 2018 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200008917000149. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 958 400,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N 0372200008917000149-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (В соответствии с ч.4 ст. 67 ФЗ 44: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Участник НЕ ПРЕДОСТАВИЛ конкретные показатели, соответствующие требованиями аукционной документации, а именно установленные в файле "требования_к_материалам_сантехн..pdf".)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, согласно нормам ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ установление в документации о закупке требований к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью Заказчика.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Подача заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным Регламентом функционирования электронной торговой площадки: http://www.sberbank-ast.ru/
Заполнение заявки по рекомендуемой форме требуется в случаях выполнения поставки товара, выполнения работы или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. Заявка должна заполняться в соответствии с требованиями ст. 66 Закона.
Участник в первой части заявки на участие в аукционе указывает на согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 2 к Части 3 "Техническое задание" документации об аукционе. Порядок заполнения первой части заявки приведен в Приложении N 3 к Части 3 "Техническое задание" документации об аукционе.".
Согласно Приложению N 3 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
При этом Приложение N 4 к Техническому заданию содержит форму "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5 - 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Таким образом, установленная Заказчиком в документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки не содержит требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, опубликованных в единой информационной системе отдельным файлом "требования_к_материалам_сантехн..pdf".
В связи с установлением в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки, которая не содержит требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров в соответствии с положениями документации о закупке, достаточным является предоставление в первой части заявки согласия на выполнение работ в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, при отсутствии в документации о закупке требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, указанных в файле "требования_к_материалам_сантехн..pdf", у аукционной комиссии Заказчика в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N 0372200008917000149-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2017 г. N 44-5206/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017