Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 98 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Сапфир" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29619-ЭП/17 от 11.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции в зданиях Государственных образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200159517000006. Начальная (максимальная) цена контракта 2 816 960,00 руб.
В жалобе ООО "Сапфир" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению", а именно: Заказчик: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга. По пункту "Вентилятор" участник указал: Товар соответствует ГОСТ 26828-86. В том числе в заявке участник указал: Товарные знаки у всех товаров отсутствуют, при этом согласно ГОСТ 26828-86 товар должен иметь товарный знак. Заказчик: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N10 Калининского района Санкт-Петербурга. В требованиях к техническим характеристикам товара по пункту "Дроссель клапан" в том числе установлены требования: "_категория вытяжки может быть нормальная или глубокая, либо весьма глубокая. ... Временное сопротивление разрыву: 255-490 МПа. Сталь должна соответствовать ГОСТ 14918-80.". По пункту "Дроссель клапан" участник указал: "_категория вытяжки нормальная. ... Временное сопротивление разрыву: 300-400 МПа. Сталь соответствует ГОСТ 14918-80". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "В случае если в Приложении N 2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются словом/союзом "или", "либо" и т.п. участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала), при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика. Показатели (характеристики), не предлагаемые участником, в заявке не указываются. В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. При этом, в соответствии с таблицей 1б ГОСТ 14918-80 для категории вытяжки нормальная, временное сопротивление разрыву: 300-490 МПа. Таким образом, указав конкретные значения показателей не в соответствии с ГОСТ 14918-80 участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому задания.
По позиции "Дроссель-клапан" Заказчиком установлены следующие требования: "Временное сопротивление разрыву: 255-490 МПа. Категория вытяжки может быть нормальная или глубокая, либо весьма глубокая. Сталь должна соответствовать ГОСТ 14918-80"
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: "Категория вытяжки нормальная. Временное сопротивление разрыву: 300-400 МПа. Сталь соответствует ГОСТ 14918-80".
Согласно ГОСТ 14918-80 для категории нормальной вытяжки временное сопротивление разрыву составляет в диапазоне 300-490 МПа. Таким образом, значения указанные в составе первой части заявки соответствуют требованиям диапазона, указанного в ГОСТ 14918-80.
Следовательно, по данному доводу у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
В техническом задании указано, что позиция "Вентилятор" должна соответствовать ГОСТ 26828-86.
Согласно п. 2.1 ГОСТ 26828-86 на каждом изделии должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней, по позиции "Вентилятор" отсутствует указание на товарный знак товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Однако, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, товарный знак товара предоставляется только в случае его наличия. Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих наличие товарного знака у товара по позиции N 7 указанной в первой части заявки Заявителя. Кроме того, в пункте 2.1. ГОСТ 26828-86 указано условие о наличии товарного знака предприятия-изготовителя, но исходя из анализа пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) товара.
Исходя из положений протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика воспринимается положение пункта 2.1. ГОСТ 26828-86, как требование о безусловном наличии товарного знака, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика отсутствовали достаточные правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2017 г. N 44-5224/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017