Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю- Заиченко П.А. (доверенность N 33 от 03.05.2017 г.),
от ООО "Ноосфера"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ноосфера" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю,по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"". По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 3.2.1.1.3 аукционной документации и п. 9 Технической документации заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя, Лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности и Лицензии Федеральной службы безопасности на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Опорная геодезическая сеть это геодезическая сеть заданного класса (разряда) точности, создаваемая в процессе инженерных изысканий и служащая геодезической основой для обоснования проектной подготовки строительства, выполнения топографических съемок, аналитических определений положения точек местности и сооружений, для планировки местности, создания разбивочной основы для строительства, обеспечения других видов изысканий, а также выполнения стационарных геодезических работ и исследований.
Создание опорных геодезических сетей осуществляется на основании ч. 1. п. 1.1. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902), т.е. необходим допуск саморегулируемой организации. Для обеспечения выполнения геодезических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, а также повышения точности результатов указанных работ физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе организовывать создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, осуществляется заинтересованными лицами на основании технического проекта геодезической сети специального назначения, который подлежит утверждению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии - п. 9 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Также в соответствии с Положением о создании геодезических сетей специального назначения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.12.2015 No 961 геодезические сети специального назначения создаются на основании технического проекта создания геодезических сетей специального назначения, исходными данными для которых являются сведения о пунктах специального назначения и иных геодезических сетей специального назначения, созданных на соответствующей территории.
Предметом торгов являются кадастровые работы, выполнение которых регламентируются Федеральным закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О государственной регистрации недвижимости".
В п. 6 ст. 22. Требования к межевому плану, указано, что в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В п. 4 ст 24. Требования к техническому плану, указано, что в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке. Графическая часть технического плана помещения, машино-места представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения таких помещения, машино-места, а при отсутствии этажности у здания или сооружения-план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения таких помещения, машино-места.
Следовательно, для выполнения кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" нет необходимости создавать опорную геодезическую сеть (планово-опорной сети) или геодезическую сеть специального назначения и предметом закупки данные работы не предусмотрены.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. No 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60).
Также перечень секретности картографической информации регулируется документом "Перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе федеральной службы геодезии и картографии России, утвержденным письмом Государственного таможенного комитета РФ от 11.08.1997 г. No 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических,аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов".
В Приложении N 1 к Техническому заданию определен перечень объектов недвижимости, в данном перечне объектов недвижимости отсутствуют объекты недвижимости, подлежащие засекречиванию, также необходимо учитывать, что указанные выше объекты подлежат засекречивании при выполнении топографической съемки и нанесению их на топографическую основу.
Предметом торгов являются кадастровые работы, выполнение которых регламентируются Федеральным закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О государственной регистрации недвижимости".
В п. 5. ст. 7. указано, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.
Согласно ч.4. ст.1 Закона N 221-ФЗ -кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее -кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее -кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее -кадастровый инженер).
В соответствии п. 1. Ст. 29 Закона N 221-ФЗ 1. кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Таким образом для выполнения кадастровых работ необходимо являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров и не требуется наличия допусков к государственной тайне.
Таким образом, требования, установленные заказчиком к участникам закупки в аукционной документации N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"" не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю,по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"" установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ноосфера" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю,по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз""- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации
земель и сельскохозяйственного
водоснабжения по Ставропольскому краю
355003, Россия, Ставропольский край,
г. Ставрополь, ул. Ломоносова, дом 25
Заявитель:
ООО "Ноосфера"
357203, г. Минеральные Воды,
пр. К. Маркса, 56,
ПРЕДПИСАНИЕ N 770
по делу N РЗ-2254-2017 о нарушении законодательства о закупках
12.12.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
Специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 12.12.2017 года по делу N РЗ-2254-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ноосфера" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю,по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю, устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз""- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупкиN0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз""- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N0321100007217000043 "Выполнение кадастровых работ по объектам, находящимся в оперативном управлении ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз"".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2017 г. N РЗ-2254-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2017