Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N 0421100001617000096 - услуги вспомогательные по отношению к финансовым услугам прочие, не включенные в другие группировки, кроме страхования и пенсионного обеспечения, признан несостоявшемся,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГУП "Рассвет-Ставрополье" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в связи с тем, что открытый конкурс N 0421100001617000096 - услуги вспомогательные по отношению к финансовым услугам прочие, не включенные в другие группировки, кроме страхования и пенсионного обеспечения.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N 0421100001617000096 - услуги вспомогательные по отношению к финансовым услугам прочие, не включенные в другие группировки, кроме страхования и пенсионного обеспечения на соответствие требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что само обращение ФГУП "Рассвет-Ставрополье" о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса N 0421100001617000096 - оказание услуг постовой охраны соответствует требованиям Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок согласования), нарушений влекущих отмену конкурса не установлено.
Однако, в пункте 31 общей части конкурсной документации заказчик установил незаконные требования к участникам закупки, а именно запрет на участие в аукционе организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, вышеуказанный запрет, Указом Президента был отменен еще 31 мая 2017 г.
Обязанность должностного лица исполнять указы и распоряжения Президента РФ вытекает из статьи 90 Конституции РФ, которая наделяет акты главы государства общеобязательной юридической силой на территории всей страны. Для государственных служащих обязанность соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение фиксируется в статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Конкурсная документация утверждена ФГУП "Рассвет-Ставрополье" 01.11.2017 г., то есть, после Указа Президента об отмене запрета на участие в аукционе организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ "Требования к участникам закупки" указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона
Таким образом, заказчик допустил нарушение требований части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Однако допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика влекущие отмену конкурса.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона N44-ФЗ не повлияли на результат определения поставщика, признать возможным заключение государственного контракта по результатам открытого конкурса N 0421100001617000096 - услуги вспомогательные по отношению к финансовым услугам прочие, не включенные в другие группировки, кроме страхования и пенсионного обеспечения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ООО аудиторская фирма "Аудит-консалтинг" почтовый адрес: 350058, г. Краснодар, ул. Кубанская, д. 45 корп.2 (ИНН 2631024053);
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушения требований части 6 статьи 31 Закона N44-ФЗ к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 декабря 2017 г. N 2315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017