Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шевцова А. В.,
от ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200000817000086 "43.21.10.290 - Выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения для нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"-"Кавминводоканал".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 4.3 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, например:
В представленной заявке участника закупки по позиции N3 "Камера цифровая уличного исполнения" характеристика заказчиком требовалась: "Объектив с фокусными расстояниями 2.8 мм, 4 мм, 6 мм, 8 мм, 12 мм", участником предоставлена "Объектив с фокусными расстояниями 2.8 мм" - сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, не соответствуют приложению 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям п.4.3 раздела 4 документации об аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр "АКра" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0521200000817000086 "43.21.10.290 - Выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения для нужд филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"-"Кавминводоканал" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2017 г. N 2320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017