Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В., Горошко К. А., Анфиногенова Е. В.,
от ООО "Гавас-СТ" - Семеновой О. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гавас-СТ" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000503 "Говядина".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Гавас-СТ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Гавас-СТ" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Таблицей 1.6. "Технические и качественные характеристики: Безопасность" Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации о совместном электронном аукционе установлены требования к сроку годности до вскрытия потребительской упаковки, который составляет не более 5 суток, и к сроку годности после вскрытия потребительской упаковки, который составляет не более 2 суток. В соответствии с таблицей 11 ГОСТа 54754-2011 "Полуфабрикаты мясные кусковые бескостные для детского питания" срок годности до вскрытия потребительской упаковки устанавливается в зависимости от вида полуфабриката (крупнокусковые или порционные, мелкокусковые), способа упаковки (без применения вакуума или с применением вакуума или модифицированной атмосферы), от температуры хранения непосредственно связанной с состоянием охлажденным, подмороженным или замороженным.
В заявке ООО "Гавас-СТ" установлено; вид полуфабриката -крупнокусковой; способ упаковки - без применения вакуума; состояние -охлажденное в интервале от 0 градусов до плюс 6 - срок годности до вскрытия потребительской упаковки - 5 суток. Однако согласно таблице 11 ГОСТа 54754-2011 срок годности до вскрытия потребительской упаковки товара с такими показателями составляет не более 2 суток.
Следовательно, в заявке N 6 представлены недостоверные сведения о товаре, что является основанием для отказа участнику, подавшему данную заявку, в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Таблицей 1.4. "Технические и качественные характеристики: Упаковка, маркировка" Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации о совместном электронном аукционе установлены требования к упаковке и маркировке товара, выраженные в ряде значений показателей (характеристик), позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям муниципальных заказчиков. Все значения данных показателей (характеристик) установлены в соответствии с требованиями ГОСТа 54754-2011 "Полуфабрикаты мясные кусковые бескостные для детского питания". В соответствии с пунктом 4.3.1 вышеуказанного ГОСТа каждая единица фасованной, упакованной продукции должна иметь маркировку, характеризующую продукцию и содержащую установленную ГОСТом информацию - в том числе товарный знак изготовителя (при наличии) и надпись: "Упаковано под вакуумом" или "Упаковано в условиях модифицированной атмосферы" (в случае упаковки под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы).
В заявке N 6 отсутствуют характеристики "Товарный знак изготовителя" и "Надпись: "Упаковано под вакуумом" или "Упаковано в условиях модифицированной атмосферы".
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта совместного электронного аукциона" документации об аукционе установлено:
"В установления (определения) в ТЗ значений характеристик, которые в соответствии с нормативной документацией отсутствуют, не нормируются (не регламентируются) или не относятся к товару в связи с предлагаемыми показателями, участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в отношении соответствующей характеристики должно быть указано словосочетание "не нормируется" (или "не регламентируется" или "не определяется").
В заявке N 6 отсутствуют характеристики "Товарный знак изготовителя" и "Надпись: "Упаковано под вакуумом" или "Упаковано в условиях модифицированной атмосферы", что не соответствует документации об аукционе и из чего не представляется возможным определить, то ли товарный знак отсутствует, то ли товарный знак имеется в наличии (просто его по неизвестным аукционной комиссии комитета причинам не указали). В любом случае участникам закупки необходимо либо указать товарный знак (в случае его наличия), либо согласно Инструкции указать, что товарный знак отсутствует.
Кроме того, в таблице 1.5. "Технические и качественные характеристики: Изготовление" Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации о совместном электронном аукционе установлено требование к охлажденному состоянию полуфабрикатов в интервале от минус 1°С до 7°С. В заявке N 6 указано на охлажденное состояние в интервале от 0 градусов (не указано Цельсия) до плюс 6 (вообще не указана единица измерения), что также не соответствует документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Гавас-СТ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Гавас-СТ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ -
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гавас-СТ" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000503 "Говядина" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2017 г. N 2302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017