Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лысенко В. И., Плаксиной Л. Г.,
от ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС"", на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100007517000012 "Поставка молока и молочной продукции для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2018 году".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.7 и п.7.1 ч. 1 ст.31 Закона о закупках.
2) В п. 4.4 проекта контракта заказчиком указано: Поставляемый по настоящему Договору Товар Заказчик оплачивает Поставщику по цене, указанной в спецификации, по факту поставок Товара, после проведенной экспертизы качества каждой партии товаров путем подписания акта приемки, на основании счета, счет-фактуры и товарной накладной путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 30 (тридцати) банковских дней, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Закона о закупках.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
- Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
- Требования к содержанию второй части заявки не соответствуют требованиям ч. 5 ст.66 Закона N44-ФЗ.
- Требования к участникам закупки не соответствуют ч. 1 ст.31 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" установлено нарушение п.7 и п.7.1 ч. 1 ст.31, ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст.66, ч. 5 ст.66 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС"" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100007517000012 "Поставка молока и молочной продукции для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2018 году" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" нарушившим требования п.7 и п.7.1 ч. 1 ст.31, ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст.66, ч. 5 ст.66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчику - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" устранить нарушения требований п.7 и п.7.1 ч. 1 ст.31, ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст.66, ч. 5 ст.66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N0321100007517000012- привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100007517000012 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100007517000012.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2017 г. N 2303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017