Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фурсова М.А.
от ООО "Кубань СК" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кубань СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200017917000211 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания литер "Л" ГБУЗ СК "СККПЦ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Кубань СК" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заявка участника, зарегистрированная с порядковым номером 8 была признана несоответствующей, по основаниям, предусмотренным п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и требований Документации.
По позиции "антисептик-антипирен", в частности Заказчиком установлено: "расход для 2 группы огнезащитной эффективности возможен от не менее 180 г/м2", в заявке участника указано: "расход для 2 группы огнезащитной эффективности возможен 190 г/м2", таким образом в заявке участника отсутствует конкретный показатель расхода для 2 группы огнезащитной эффективности,
По позиции "бруски хвойных пород" Заказчиком установлено: "возможна длиной в диапазоне 4-6,5 м; допустимая ширина в диапазоне 75-105 мм". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, раздел 4 Документации, установлено: "при использовании фразы "в диапазоне" участник должен указать конкретный показатель более минимального значения, но менее максимального значения диапазона", однако в заявке участника указано: "бруски хвойных пород длиной в диапазоне 4-6,5 м; шириной в диапазоне 75-105 мм", что не соответствует требованиям Документации об аукционе в электронной форме. Исходя из специфики производства вышеуказанного товара, различные производители товара в технической документации товара, указывают как конкретное так и диапазонное значений данных характеристик. По мнению Заказчика в данном случае, диапазонное значение также можно рассматривать как конкретное значение, в случае указания участником, что "согласно технической документации указан конкретный показатель товара", без сопровождения такого показателя фразой "в диапазоне". Указание фразы участником фразы "в диапазоне", влечет за собой двоякое толкование относительно данной характеристики: является ли показатель конкретным единичным, либо конкретным диапазонным значением".
Вместе с тем, разделом 4 Документации, установлено, что "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, сведения о материалах, представляемые участником закупки".
По позиции "Сэндвич-панель" Заказчиком установлено: "должна быть оснащена покрытием типа полиэстер, пластизол". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, раздел 4 Документации, установлены правила чтения знаков и символов, согласно которым знак "," (запятая) предполагает выбор одного конкретного показателя. В заявке участника указано: "тип покрытия полиэстер, пластизол"т.е. не представлен один конкретный показатель товара (материала), что не соответствует требованиям Документации электронного аукциона.
По позиции Акриловая краска Заказчиком установлено: должна выдерживать интенсивную влажную очистку с применением дезинфицирующих и бытовых мо-ющих средств (свыше 45 тысяч проходов щеткой); Инструкцией по заполнению заявки указано, что "Символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде", однако в заявке участника указано: "выдерживает интенсивную влажную очистку с применением дезинфицирующих и бытовых моющих средств (50 тысяч проходов щеткой); ", что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.)
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Кубань СК" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Кубань СК".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Кубань СК" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" в части отклонения заявки ООО "Кубань СК" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.
По мнению заявителя жалобы, в числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации, требованиям Закона не рассматриваются.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубань СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200017917000211 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания литер "Л" ГБУЗ СК "СККПЦ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
2. Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. доводы жалобы на положения документации не рассматриваются.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2017 г. N РЗ-2194-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017