Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Старикова А.С.,
от ИП Луневой Н.С. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Луневой Н.С. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК " Кочубеевская РБ " по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300007517000134 "оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Б","В" с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Луневой Н.С. Комиссией установлено следующее:
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ установлено - Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
1) В соответствии с техническим заданием Заказчика и проектом контракта к электронному аукциону, Исполнитель обязан уничтожать весь объем медицинских отходов на объекте уничтожения (термического обезвреживания), оснащенном системой видеонаблюдения, либо предоставлять по запросу Заказчика в течение всего периода действия контракта надлежащим образом заверенные копии листов журнала по обращению с медицинскими отходами и копии результатов документального производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10. В случае использования Исполнителем системы видеонаблюдения, Исполнитель должен предоставить Заказчику удаленный круглосуточный доступ к такой системе, работающей в режиме реального времени, которая будут фиксировать непосредственно термическое обезвреживание (уничтожение) медицинских отходов (включая мачту с поворотной видеокамерой на въезде), позволяющей фиксировать процессы приемки, размещения и термического обезвреживания (уничтожения) медицинских отходов и позволяющей обеспечить передачу Заказчику данных видео фиксации; исполнитель должен обеспечить запись данных указанной видео фиксации на накопитель (жесткий магнитный диск) и предоставление Заказчику записанной информации по требованию в течение всего периода действия контракта. Указанное требование является ограничивающим участников закупки и нарушает требования действующего законодательства.
2) Далее, согласно техническому заданию к электронному аукциону и проекта контракта - осуществление сбора медицинских отходов осуществляется по заявке Заказчика, направленной устно путем сообщения на телефон горячей линии Исполнителя. При звонке на горячую линию Исполнителя с Заказчика не должна взиматься плата. Все сообщения Заказчика, поступившие на горячую линию Исполнителя, записываются и хранятся в течение всего периода оказания услуг по контракту и предоставляются Заказчику по требованию (формат предоставления mp3). Обращения Заказчика по горячей линии должны приниматься Исполнителем в течение рабочей недели с 8-00 до 17-00 (местное время), что также ограничивает участников закупки.
Вместе с тем, согласно техническому заданию к электронному аукциону и проекту контракта - периодичность транспортирования отходов - в течение 2-х часов с момента подачи заявки Заказчиком, данное требование также является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Луневой Н.С. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК " Кочубеевская РБ " по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300007517000134 "оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Б","В" с объектов ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК " Кочубеевская РБ " нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК " Кочубеевская РБ " устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N0321300007517000134- привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300007517000134 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300007517000134.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2017 г. N 2314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017