Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Серикова С. В., Истомина М. И.,
от ООО "Форте" - Малахова С. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Форте" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000264 "поставка горюче-смазочных материалов".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Форте", Комиссией установлено следующее:
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Аукционной документацией установлены требования к условиям поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: поставка товара осуществляется через АЗС поставщика, расположенные в радиусе 2,5 км от места расположения Заказчика (г. Ставрополь, ул. Ленина, 417) отдельными партиями (объем которых определяется Заказчика самостоятельно) по мере возникновения потребности Заказчика в получении Товара. Место расположения заказчика город Ставрополь, ул.Ленина, 417, установленный радиус 2,5 км. подразумевает нахождение АЗС максимально приближенных к Заказчику, радиус удаленности охватывает Промышленный район, Ленинский район города Ставрополя. ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя является круглосуточным медицинским стационаром, который оказывает экстренную медицинскую помощь, которая подразумевает также максимально короткое время доставки (прибытия), как пациентов, так и медицинской расходных материалов (плазмы, крови). Расположение АЗС на более удаленной территории приводит к длительности езды специальных автомобилей Заказчика, которые задействованы в экстренной медицинской помощи, а также увеличенного расходования ГСМ, тем более в зимний период, так как срок поставки, начинается с января 2018 года.
Заказчиком не установлены требования, которые могут ограничить конкуренцию, снизить круг участников или указаны характеристики и требования которые приемлемы одному производителю (участнику, поставщику). На территории установленного радиуса имеются следующие АЗС разных поставщиков (производителей): АЗС "Роснефть"; АЗС "Октан"; АЗС "Газпром"; АЗС "Лукойл"; АЗС "Ставропольская нефтебаза" и так далее.
Техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ N 44, где описание объекта закупки носит объективный характер путем указания функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара (ГСМ).
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форте" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000264 "поставка горюче-смазочных материалов" - не обоснованной.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2017 г. N 2322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017