Резолютивная часть решения оглашена 13.12.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "РР Групп" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов оценки для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (N закупки 0128200000117012028).
12.12.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 13.12.2017.
12.12.2017 на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РР Групп" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов оценки для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (N закупки 0128200000117012028).
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2017 он был признан победителем электронного аукциона.
Однако 28.11.2017 размещен иной протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании не предоставления копии квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка бизнеса" оценщиков, с которыми заключены трудовые договоры (для лиц, не являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017 года) и предоставление недостоверной информации (заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 02.06.2016 N172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017 года, положения части 3 статьи 4 и абзаца 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N135-ФЗ) применяются с 1 апреля 2018 года.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссией принято решение об отклонении заявки заявителя.
В виду технической ошибки протокол подведения итогов электронного аукциона сформировался о признании данной заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем аукционная комиссия предприняла меры по устранению ошибки путем размещения протокола, содержащего достоверную информацию о результатах рассмотрения заявок участников закупки.
Основанием для отклонения заявки явилось то, заявителем не предоставлены копии квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка бизнеса" оценщиков, с которыми заключены трудовые договоры (для лиц, не являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017 года) и предоставление недостоверной информации (заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе второй части заявки заявителя предоставлены выписка из реестра НПСО "Национальная коллегия специалистов-оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 28.12.2007, и выписка из реестра членов Союза специалистов оценщиков "Федерация специалистов оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 03.02.2017.
Квалификационный аттестат в области оценочной деятельности "Оценка бизнеса" на имя "ГРС" в составе заявки отсутствует.
Вместе с тем, в составе заявки предоставлены копия выписки из реестра членов Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации - НП "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 23.12.2014, и выписка из реестра членов Союза специалистов оценщиков "Федерация специалистов оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 03.02.2017.
Квалификационный аттестат в области оценочной деятельности "Оценка бизнеса" на имя "ГРС" в составе заявки отсутствует.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N135-ФЗ субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность; лица, принятые в члены саморегулируемой организации оценщиков в 2017 году обязаны с 01.07.2017 соответствовать требованиям статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ, а именно иметь квалификационный аттестат и осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате (часть 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ).
Представленные в составе заявки заявителя сведения и документы не позволяют сделать однозначный вывод о том, что оценщики, с которыми ООО "РР Групп" заключен трудовой договор, являются членами одной из саморегулируемых организаций, а не нескольких.
Кроме того, в составе заявки заявителя отсутствуют документы и сведения, достоверно подтверждающие, что названные оценщики, являлись членами саморегулируемой организации оценщиков по состоянию на 01.01.2017.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно документам, представленным уполномоченным органом, Комиссией установлен факт совершения технической ошибки в части неверного формирования в протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru, информации о соответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая, что данная ошибка произошла не по вине аукционной комиссии и уполномоченный орган посодействовал ее исправлению, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В пункте 46 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: для юридического лица: копии трудовых договоров не менее, чем с двумя оценщиками, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено; заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры; копии страховых полисов о страховании гражданской ответственности оценщиков, с которыми заключены трудовые договоры; копия договора обязательного страхования ответственности юридического лица (страхового полиса) за нарушение договора на проведение оценки и за причинение вреда имуществу третьих лиц на сумму не менее чем пять миллионов рублей на срок не менее чем один год); копии квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка бизнеса" оценщиков, с которыми заключены трудовые договоры (для лиц, не являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017 года).
Заявителем представлены следующие выписки: из реестра НПСО "Национальная коллегия специалистов-оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 28.12.2007; из реестра членов Союза специалистов оценщиков "Федерация специалистов оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 03.02.2017; из реестра членов Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации - НП "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 23.12.2014; из реестра членов Союза специалистов оценщиков "Федерация специалистов оценщиков" о членстве "ГРС" в реестре оценщиков с 03.02.2017.
Следовательно, о членстве "ГРС" в реестре оценщиков представлены две выписки.
Также представлены две выписки о членстве "ГРС".
Однако, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 02.06.2016 N172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017 года, положения части третьей статьи 4 и абзаца третьего части второй статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ применяются с 1 апреля 2018 года.
В части 3 статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ указано, что оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
На основании абзаца 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ обязательными условиями членства в саморегулируемой организации оценщиков является наличие квалификационного аттестата.
Таким образом, оценщики, принятые в 2017 году в члены саморегулируемой организации оценщиков, обязаны иметь квалификационный аттестат и осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
Комиссия установила, что в составе второй части заявки заявителя квалификационные аттестаты в области оценочной деятельности "Оценка бизнеса" "ГРС" и "ГРС" отсутствуют.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РР Групп" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов оценки для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (N закупки 0128200000117012028) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 декабря 2017 г. N Г 1203-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017