Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии;
заместителя начальника отдела,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дюна" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по конкурсу с ограниченным участием на закупку рыбы и рыбных продуктов (N закупки 0228100001917000129), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" _ (по доверенности от 05.07.2017 N 20).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
В ходе рассмотрения дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии по конкурсу с ограниченным участием на закупку рыбы и рыбных продуктов (N закупки 0228100001917000129).
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.12.2017 N ПРО 1 заявка общества на участие в данном конкурсе была отклонена за не соответствие требованиям документации.
По мнению, заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлены требования к товарам (по позициям "пикша потрошеная обезглавленная", "минтай потрошеный обезглавленный", "сельдь слабосоленая", "форель потрошеная обезглавленная") в виде диапазона значений характеристик товара, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в конкурсе надлежащим образом.
В обоснование правомерности действий, представитель заказчика по спорному вопросу пояснила следующее.
Заказчиком в документации о проведении конкурса с ограниченным участием были установлены требуемые максимальные и минимальные значения веса единицы товара. В инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (раздел IV документации о проведении конкурса с ограниченным участием) содержится подробная информация о порядке составления и заполнения заявки на участие в конкурсе. В частности в инструкции четко указано, что в случае, если в техническом задании заказчиком установлены требования к максимальному и минимальному значению показателя, то участник указывает в заявке конкретные величины максимального и минимального значения данного показателя. Таким образом, при составлении заявки участник размещения заказа должен был указать максимальный и минимальный вес единицы товара (рыбы). Указание конкретного веса предполагаемой к поставке рыбы заведомо ставит потенциального поставщика в "жесткие рамки" исполнения контракта, соблюсти которые фактически невозможно.
Таким образом, действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствовали требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом частью 1 статьи 51 названного закона установлено правило о том, что заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Пункт 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация должна содержать в своем составе предусмотренные ст. 51 названного закона, требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Из норм части 2 статьи 33 вышеназванного закона, следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в конкурсной документации, в техническом задании установлены требования по спорным позициям:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные характеристики Товара, требования к упаковке и фасовке (нетто) Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Пикша потрошеная обезглавленная |
_ Термическое состояние замороженное. Минимальный вес единицы Товара: не менее 0,5 кг. Максимальный вес единицы Товара: не более 1,0 кг. |
кг |
2000 |
5 |
Минтай потрошеный обезглавленный |
_ Термическое состояние замороженное. Минимальный вес единицы Товара: не менее 0,5 кг. Максимальный вес единицы Товара: не более 1,0 кг. |
кг |
900 |
7 |
Сельдь слабосоленая |
_ Минимальный вес единицы Товара: не менее 0,5 кг. Максимальный вес единицы Товара: не более 0,9 кг. Упаковка: полимерная, не менее 5 кг и не более 10 кг. |
кг |
400 |
8 |
Форель потрошеная обезглавленная |
_ Минимальный вес единицы Товара: не менее 0,5 кг. Максимальный вес единицы Товара: не более 1,8 кг. |
кг |
800 |
Так же в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе установлено следующее: "в случае если в Техническом задании Заказчиком установлены требования к минимальному и максимальному значению показателя, участник указывает в заявке конкретные величины максимального и минимального значения данного показателя".
Обществом с ограниченной ответственностью "Дюна" в своей заявке указало характеристики поставляемого товара следующим образом:
4. пикша потрошеная обезглавленная: _ вес единицы товара: 0,5 кг.
5. минтай потрошеный обезглавленный: _ вес единицы товара: 0,5 кг.
7. сельдь слабосоленая: _ вес единицы товара: 0,5 кг.
8. форель потрошеная обезглавленная: _ вес единицы товара: 0,5 кг.
Таким образом, в заявке общества на участие в конкурсе с ограниченным участием, содержатся показатели поставляемого товара, не соответствующие документации данного конкурса.
Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий при процедуре проведения конкурса с ограниченным участием, правомерно признала заявку ООО "Дюна" несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с не указанием требуемых конкурсной документацией, показателей поставляемого товара. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дюна" на действия комиссии по конкурсу с ограниченным участием на закупку рыбы и рыбных продуктов (N закупки 0228100001917000129), по доводу, изложенному в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2017 г. N Г 1229-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017