Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОП "Форпост" (г. Владимир) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (N закупки 0128200000117012815) в присутствии представителей заказчика - (доверенность от 11.12.2017 N 45), (доверенность от 11.12.2017 N 56).
Заявитель, уполномоченный орган надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1222-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Форпост" (далее- общество, заявитель) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (N закупки 0128200000117012815).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 46 Информационной карты указаны документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе, а именно, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Представитель заявителя пояснил, что в связи с тем, что заказчик относится к категориям антитеррористической защищенности объектов, то необходимо наличие только одной лицензии на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
Кроме того, заявитель указал, что согласно пункту 8 в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 N 948 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения".
Также, заявитель указал, что полномочия сотрудников частной охранной организации, имеющих лицензию до вступления изменений 03.07.2016 в Закон N 2487-1, не позволят в полном объеме выполнить требования, необходимые для обеспечения антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями закона.
В силу изложенного, заявитель просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель заказчика пояснил, что при установлении в аукционной документации требования о предоставлении копии лицензии на частную охранную деятельность заказчик руководствовался нормами действующего законодательства Российской Федерации о лицензировании.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны заказчика при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные во Владимирское УФАС документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (N закупки 0128200000117012815).
В пункте 46 Информационной карты заказчиком указаны документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Подразделениям вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации предоставление лицензии на осуществлении частной охранной деятельности не требуется.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.
В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; под лицензионными требованиями - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона N99-ФЗ лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии со статьей 1 Закона N2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На основании части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона N 2487-1.
В силу статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных выше, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В Приложении N2 к информационной карте заказчиком установлены требования к оказанию услуг.
Комиссия Владимирского УФАС установила, что, поскольку согласно данному техническому заданию и пояснению заказчика о принадлежности объектов ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" ко второй и третьей категории антитеррористической категории защищенности, для оказания услуг по охране объекта спорной закупки ее участникам необходимо иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг, предусмотренному пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона N 2487-1 (охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 названного Закона).
Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены требования к предоставлению копии лицензии с соответствующими видами услуг.
Также установлено, что лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения являются одновременно действующими на территории Российской Федерации, несмотря на то, что последняя лицензия содержит старую редакцию пункта 7 статьи 3 Закона 2487-1.
Изменение формулировки пункта 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, внесенное Федеральным законом от 31.12.2014 года N 534-ФЗ, не может ограничить деятельность охранной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в приложении к которой, использованы формулировки предыдущей редакции Закона N 2487-1, в случае соблюдения организацией лицензионных требований, установленных Положением для оказания данного вида услуг.
Кроме того, Заявителем жалобы не доказано, что наличие у участника закупки лицензии на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения не позволит ему в полном объеме выполнить услуги, необходимые заказчику.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, однако рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ЧОП "Форпост" (г. Владимир) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117012815), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1222-04/2017
15 декабря 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 15.12.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1222-04/2017 от 15.12.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117012815) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1222-04/2017 от 15.12.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117012815) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117012815) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране зданий и прилегающих территорий для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000117012815) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1222-04/2017 от 15.12.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 27 декабря 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 28 декабря 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2017 г. N Г 1222-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017