Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ФЦВМТ", Заказчик) - А.А. Насыко (представитель по доверенности), Б.Б. Варфоломея (представитель по доверенности);
в отсутствие ИП Истомина И.В. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7526 от 11.12.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и дождевых сточных вод федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (извещение N 0335100015617000284) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В пункте 16 раздела 10 (Информационная карта электронного аукциона), Заказчиком установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - документы подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара или выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки (с указанием исчерпывающего перечня услуг (работ), которые должны содержаться в лицензии) (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 1Ч99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")". Данный вид оказания услуг является не лицензируемым, в связи с этим Заявитель полагает, что данное требование является незаконным.
В части 8 раздела 11 Технического задания - в пункте 4 таблицы N 2 (Материалы) Заказчик установил требования: "флокулянт - 50 кг., Биопрепараты - 85 кг". В части 9 раздела 11 Технического задания (Требования к товарам, используемых при оказании услуг) Заказчик установил требования к трем разным флокулянтам и к трем разным биопрепаратам. Заявитель полагает, что исходя из содержания Технического задания невозможно определить объем (массу) каждого из товаров (материалов) используемых в процессе оказания услуг.
В части 9 раздела 11 Технического задание в инструкции к заполнению первых частей заявок заказчик установил незаконные требования: "Шрифтовое оформление текста заявки и документов, представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм и не более 10 мм.", "Участником в составе заявки, не должны быть заблокированы и/или закодированы (должен осуществляться поиск и копирование по тексту), и должны открываться общедоступными средствами".
Заказчиком пункте 37 раздела 10 (Информационная карта электронного аукциона) установлена дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника электронного аукциона (крайний срок ответа на запрос в течение двух дней с даты, указанной в подпункте 1 настоящего пункта): 10 декабря 2017 года. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ заказчик не может устанавливать дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе на выходной день. При попадании даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе на выходной день заказчик должен был перенести ее на первый рабочий день. При проведении данной закупки дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть 11 декабря 2017 года.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Описание объекта закупки, по мнению представителей Заказчика носит объективный характер и соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Представители просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 282 600,00 рублей.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к заявке за участие в электронном аукционе установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпункт 2 пункта 16 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" содержит следующую информацию: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - документы подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара или выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки (с указанием исчерпывающего перечня услуг (работ), которые должны содержаться в лицензии) (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Подпункт 4 пункта 16 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" содержит следующую информацию: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Требование не установлено".
Заказчиком даны пояснения о том, что вид деятельности, являющийся предметом контракта. Является не лицензируемым и в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении в составе заяви участника каких-либо документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы (оказание услуги).
2. Согласно положениям статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Техническом задании (раздел 11 Документации об электронном аукционе) Заказчиком указана техническая характеристика очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и дождевых сточных вод (КОС), перечень и периодичность регламентных работ по техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонтам, перечень технологического оборудования и описание химических реагентов очистных сооружений КОС.
В ходе рассмотрения жалобы, представителя Заказчика даны пояснения о том, что в техническом задании объективно указана вся информация, необходимая участникам Аукциона, и позволяющая оценить возможность (в том числе экономическую) участия в Аукционе, рассчитав все свои предпринимательские риски.
Количество того или иного товара предусмотреть заранее невозможно, его определяет сам Исполнитель, поскольку использование товара зависит от качества, температуры, значений ph- фактора и количества, входящих в очистные сооружения сточных вод, которые также предусмотреть заранее невозможно. При этом отбор и проведение экспресс - анализа сточных вод, для определения возможных значений ph-фактора, качества и температуры сточных вод, должно производиться исполнителем по заключаемому контракту ежедневно (согласно установленному требованию пункта 9 части 6 раздела 10 "Техническое задание" таблицы N 1 аукционной документации).
В техническом задании Заказчиком указаны объемы необходимого для оказания услуг товара, исходя из опыта получения услуг по обслуживанию очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и дождевых сточных вод в предыдущие периоды времени (2015 год, 2016 год, 2017 год).
3. Инструкция документации об Аукционе содержит, в том числе, следующую информацию:
"Заявка на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки, должны быть оформлены с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ и должны быть удобочитаемы. Шрифтовое оформление текста заявки и документов, представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм и не более 10 мм.
Текст заявки на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки должен быть написан в строчку в направлении слева направо, строчки - в порядке сверху вниз. Деление текста на строки должно производится по словам, и в некоторых случаях внутри слов, согласно правилам переноса. При переносе слов должен использоваться знак переноса, графически идентичный дефису.
Файлы заявки и всех документов, представляемых Участником в составе заявки, не должны быть заблокированы и/или закодированы (должен осуществляться поиск и копирование по тексту), и должны открываться общедоступными средствами.
При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 11 "Техническое задание".
Недопустимо указывать в заявке диапазоны значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ)".
Представителями Заказчика даны пояснения о том, что вышеуказанная информация не является требованием к составу заявки. Данная информация носит рекомендательный характер, и не соблюдение указанных положений не является основанием для отклонения заявки участника закупки.
Присутствие в составе заявки заблокированных и/или закодированных файлов и документов, или отсутствие возможности открывать их общедоступными средствами лишает возможность комиссию заказчика оценить такую заявку, что может привести к безосновательному отказу от допуска к участию в Аукционе.
4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Данная информация содержится в пункте 37 раздела 10 документации об Аукционе, которая в свою очередь указана на основании частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе:
"1. Дата окончания срока поступления запроса участника электронного аукциона (не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе): "08" декабря 2017 года.
2. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника электронного аукциона (крайний срок ответа на запрос в течение двух дней с даты, указанной в подпункте 1 настоящего пункта): "10" декабря 2017 года".
Заказчиком даны следующие пояснения относительно рассматриваемого довода жалобы.
Поскольку законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик обязан ответить на все запросы о разъяснении документации об электронном аукционе, если они были направлены в установленные документацией об электронном аукционе сроки, даже если последний день представления таких разъяснений приходиться на нерабочий день.
Заказчик, руководствуясь статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, отвечает на все поступившие в установленные сроки запросы на разъяснения документации, в ближайший, следующий за выходными рабочий день.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Истомина И.В. необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 декабря 2017 г. N КС-331/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017