Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
заказчика - МБУ "Служба заказчика-застройщика"
уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"
заявителя - ООО "КлинЭксперт" |
С.Н. Сашнева
Е.П. Михеевой Е.С. Чвыровой
С.Ю. Власова С.О. Власовой |
директора;
представителя по доверенности, представителя по доверенности;
представителя по доверенности, представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "КлинЭксперт" (вх. N 7530 от 11.12.2017) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Уполномоченный орган), заказчика - МБУ "Служба заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300007517000181) на оказание услуг по содержанию территории муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2018 году (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок, а также на действия Заказчика при формировании и размещении документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе (порядковый номер 2).
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в заявке указаны показатели товаров, не соответствующие потребностям Заказчика.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, поскольку сформированное Заказчиком Техническое задание, определяющее характеристики товаров, не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом и приводит к многочисленным ошибкам при оформлении, а именно: документация об Аукционе (Техническое задание) размещена в формате PDF, исключающем копирование отдельных фрагментов текста, наименования товаров умышленно указаны в хаотичном порядке, что приводит к ограничению возможности ознакомления с документацией и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заявитель также обращает внимание на то, что единственный участник закупки - ООО "Чистота", заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и с которым должен быть заключен контракт, является аффилированным лицом, т.к. генеральным директором ООО "Чистота" является глава муниципального образования "Черняховский городской округ", что ведет к конфликту интересов, отсутствие которого предусмотрено п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия была обязана отклонить заявку ООО "Чистота", как не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Всем участникам закупки обеспечен равный доступ к документации об аукционе в электронной форме, позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика.
Документация об Аукционе содержит все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта. В документации об Аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия используемого товара требованиям Заказчика, которые в свою очередь соответствуют техническим стандартам РФ. Заказчиком также сформирована инструкция по заполнению заявки участника. В Техническом задании перечислены периоды, виды работ по сезонам, площади дорог, тротуаров, скверов, объектов благоустройства, перечень инженерных сооружений.
Основания отклонения заявки участника с порядковым номером 2 подробно указаны в протоколе рассмотрения заявок, в частности, по ряду позиций участник указывает показатели товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ к данным товарам либо в отношении характеристик отсутствует конкретный показатель товара, в данной связи Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю к участию в Аукционе.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен круг лиц, участие которых в процедуре закупки предполагает наличие конфликта интересов. Конфликт интересов, предусмотренный п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, между ООО "Чистота" и заказчиком, сотрудниками контрактной службы, членами аукционной комиссии отсутствует.
Заказчик, Уполномоченный орган считают свои действия законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
15.11.2017 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135300007517000181) на оказание услуг по содержанию территории муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2018 году и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 976 934,00 рублей.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1, 6 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок": bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Согласно подпункту л) пункта 14 Правил N 1414 технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Обеспечение названных требований установлено исключительно в отношении технологических (технических и программных) средств официального сайта.
Указанный подпункт, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок не содержат требований, обязывающих заказчика при размещении документации в ЕИС обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста, а также обеспечивать возможность сохранения документации на технических средствах пользователей с последующей возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Комиссией установлено, что приложение N 6 к документации об Аукционе, содержащее перечень используемых при выполнении работ товаров и их характеристики (далее - ТЗ), размещено уполномоченным органом на официальном сайте и на электронной торговой площадке в файле формата pdf - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. Размещенная документация читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств, не зашифрована и не защищена иными средствами. Файлы данного формата могут открываться для просмотра при помощи общераспространенных бесплатных программ AdobeReader, FoxitReader и других.
Таким образом, само по себе размещение Технического задания в файле формата pdf не противоречит требованиям пункта 1.2 Порядка N 26н, которым не установлено каких-либо ограничений относительно применения формата pdf.
Закон о контрактной системе также не содержит каких-либо требований к размещению документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте в каком-то конкретном формате.
При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.
Отождествление Заявителем понятий "ознакомление" и "копирование" является ошибочным и не основано на нормах действующего законодательства и не свидетельствует о незаконности действий заказчика.
На основании вышеизложенного, установив, что аукционная документация размещена в формате, допустимом для загрузки файлов на официальном сайте, данная информация доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками закупки и действия заказчика/уполномоченного органа не привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений порядка и способа размещения документации об Аукционе.
2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 22 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки" раздела I "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке указывается конкретные (точные) показатели без указанных слов. Все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном. Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
В Приложении N 6 к документации об Аукционе Заказчиком приведены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, используемого при выполнении работ (далее - ТЗ) и значимые для Заказчика. Исходя из положений Закона о контрактной системе Заказчики вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг. Запрет при описании объекта закупки действует в отношении установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Установленные Заказчиком показатели товаров не содержат указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований товаров, используемых при выполнении работ. Данные положения документации дают право участникам предлагать и использовать любые материалы и оборудование, удовлетворяющие значениям, установленным Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135300007517000181 от 04.12.2017 Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 1 и об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя (заявка N 2) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в заявке указаны показатели к товару, не соответствующие потребностям Заказчика, с подробным описанием несоответствия по каждому пункту заявки.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) содержит согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также показатели товара, которые участник намеревается использовать при оказании услуг.
Вместе с тем, по ряду позиций (п.п. 2, 3, 7, 17, 18, 19, 20, и др.) участник указывает показатели товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ к данным товарам; по п.п. 7, 13, 22, 34 и др. заявки отсутствует конкретный показатель товара.
Так, например, в п. 2 заявки "Песок" участник предлагает, в том числе следующие характеристики товара:
- содержание пылевидных и глинистых частиц - 3% по массе.
- группа песка - средний;
- класс песка I;
При этом указано, что товар соответствует ГОСТ 8736-2014.
Учитывая, что в соответствии с ГОСТ 8736-2014 (таблица 4 - содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4) для песка средней группы, I класса содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 2 %, указанные Заявителем значения предлагаемого товара (3 %) не соответствуют требованиям указанного в заявке ГОСТ.
В п. 7 заявки "Сталь листовая оцинкованная" указан размер листа (ШхД) - 1000 х не менее 2000 мм, что не является указанием конкретных характеристик длины листа стали, что в свою очередь не соответствует требования документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 - ООО "КлинЭксперт".
3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено такое единое требование к участникам закупки, как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. При этом непосредственно определено, что именно понимается под конфликтом интересов: это случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Из содержания заявки участника с порядковым номером 1 (ООО "Чистота") следует, что участником представлена декларация о соответствии его, в том числе требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из выписки ЕГРЮЛ межмуниципального общества с ограниченной ответственностью "Чистота" (ИНН 3914010455, КПП 391401001) генеральным директором общества является Луцук Олег Владимирович (ИНН 390406622784), учредителями юридического лица являются администрация муниципального образования "Черняховское городское поселение" Черняховского муниципального района Калининградской области - 30%, администрация муниципального образования "Каменское сельское поселение" - 3%, администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" - 67%.
Вместе с тем, представитель ООО "Чистота" генеральный директор - Луцук О.В. и руководитель заказчика МБУ "Служба заказчика-застройщика" - С.Н. Сашнев, члены комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий заказчика не находятся в числе лиц, одновременное участие которых в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд свидетельствует о конфликте интересов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не состоят в браке с физическими лицами, являющимися представителями участников закупки, не являются их родственниками, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, заявка, представленная участником с порядковым номером 1 - ООО "Чистота", признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Как усматривается из материалов дела, товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать перечисленным в документации ГОСТам. Таким образом, в документации об электронном аукционе Заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров, используемых при оказании услуги), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемой услуги предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с указанными стандартами.
Согласно пункту 3.2.3.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения в электронной форме)" документации об Аукционе используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова ("не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п.) при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1.
Вместе с тем, в ТЗ Заказчик устанавливает требования относительно значения показателей товара после испытаний, а также устанавливает требования к описанию материалов, входящих в состав данного товара.
Так, например, в п. 1 "Противогололедный материал - пескосоляная смесь" установлены, в том числе, следующие характеристики: массовая доля глины в комках - не более 0,35%; массовая доля химических ПГМ - не менее 10%; удельная эффективность активных естественных радионуклидов - не более 740 Бк/кг.
В п. 8 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" установлены, в том числе требования к следующим характеристикам: температура вспышки должна быть не ниже 2400С; глубина проникания иглы при 00С не менее 10 мм; температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 410С; растяжимость при 250С не менее 70 см; температура хрупкости не должна быть выше - 100С.
В п. 9 "Камни бортовые" указано: для приготовления бетонной смеси должен применяться бездобавочный портландцемент или портландцемент с минеральными добавками до 5 % марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5 % MgO (оксида магния) и не более 8 % СЗА (трехкальциевого алюмината) в соответствии с требованиями ГОСТ 10178-85.
В п. 31 "Грунтовка" установлено: условная вязкость при температуре (20+-0,5)0С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с, - не менее 40; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, не менее 24 и др.
Аналогичные требования установлены Заказчиком и в других пунктах ТЗ (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТов, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные Законом о контрактной системе показатели результатов испытаний, компонентного состава товаров, которые не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, а лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки и не могут быть признаны показателем товара и которые на стадии подачи заявки не могут безоговорочно быть представлены участником как конкретные показатели товара. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
Кроме того, при условии соответствия товара требованиям ГОСТов допустимые значения результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, в связи с чем, требование к их описанию также является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к значениям показателей испытаний, компонентного состава товаров не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Допущенное Заказчиком нарушение повлияло на результаты оценки поданных заявок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КлинЭксперт" необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ "Служба заказчика-застройщика" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить материалы дела в органы прокуратуры для решения вопроса о наличии конфликта интересов при осуществлении закупки.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2017 г. N КС-336/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017