Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) (далее - Заказчик) - В.Н. Савельева (представитель по доверенности), Ю.В. Васильевой (представитель по доверенности); с участием представителей заявителя - ООО "Авто-Союз" (далее - Заявитель) - А.В. Любченко (представитель по доверенности); В.Л. Зельняка (генерального директора),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7544 от 12.12.2017) на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135100003217000055 ) на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) (далее - Аукцион) в части признания заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Считает, что его заявку на участие в Аукционе необоснованно признали не соответствующей документации об электронном аукционе в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара.
Просит устранить допущенное нарушение.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В разделе 1.4 "Технического задания" документации об электронном аукционе указан Перечень служебного автотранспорта, подлежащего техническому обслуживанию и текущему ремонту.
В разделе 1.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением отдельного файла "Перечень стоимости запасных частей и их замены", "Перечень стоимости расходных материалов", "Перечень стоимости общих работ" для каждой единицы служебного автотранспорта, то есть в отношении каждой марки (модели) автотранспортного средства указан необходимый перечень запасных частей и расходных материалов без указания марки (товарного знака).
В нарушение требования пункта 21 "Информационной карты" документации об электронном аукционе, согласно которому участник закупки в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать не только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, Заявитель в составе своей заявки дал только согласие на оказание услуг, без указания страны происхождения используемого товара, в связи с чем ему было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
23.11.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 на Аукцион подано 4 (четыре) заявки. Заявителю (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), а именно - в поданной заявке участником закупки не были указаны сведения о наименовании страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренным в пункте 21 Раздела 1.2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона" раздела 1.2. "Информационная карта электронного аукциона" части 1 "Инструкция для участников осуществления закупки" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта") первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 22 Информационной карты содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следующего содержания:
22.1 Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, а также все запросы разъяснений о положениях документации, должны быть написаны на русском языке.
22.2. При описании условий и предложений участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
22.3. Все документы, предоставленные в составе первой и второй частей заявок, должны быть предоставлены в виде и формате, доступном для чтения, иметь четкую печать текстов и всю полную версию документа. В случае несоответствия документов указанным требованиям, в том числе невозможности открытия и чтения, документы могут быть приравнены к непредоставленным.
22.4. В случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в. т. ч. показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", /) участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", / не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным показателем.
22.4. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в электронном аукционе.
Представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии были даны пояснения, что вышеуказанные конкретные показатели используемых товаров должны быть указаны участниками закупки в составе своей заявки в отношении запасных частей к технике, указанных в приложении к разделу 1.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию /начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги)" документации об электронном аукционе.
При этом, ни пункт 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона", ни пункт 22 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты не содержит указания на то, что требуемые Заказчиком конкретные показатели используемого товара указываются в отношении именно запасных частей, указанных в разделе 1.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию /начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги)" документации об электронном аукционе.
Заявителем в ходе заседания Комиссии были даны пояснения о том, что исходя из требований документации об электронном аукционе у него не было оснований полагать, что требуемые конкретные показатели, включая наименование страны происхождения товара, необходимо было представить в составе своей заявки на участие в аукционе именно в отношении запасных частей, указанных в разделе 1.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию /начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги)" документации об электронном аукционе.
Таким образом, учитывая пояснения Заказчика о том, конкретные показатели должны быть указаны участниками закупки в составе своей заявки в отношении запасных частей к технике, указанных в приложении к разделу 1.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию /начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги)" документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена ненадлежащим образом, не позволяет участникам закупки точно определить, в отношении каких именно товаров им необходимо предоставить в составе своей заявки сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Одновременно, исходя из вышеуказанного вывода о том, что в документации об аукционе отсутствовало четкое указание на то, в отношении какого именно товара требовалось указание в своей заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, решение Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки заявителя в связи с неуказанием сведений о наименовании страны происхождения товара, нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Союз" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика - оперативно-техническую службу- филиал Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2017 г. N КС-334/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017