Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
15.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Архитектурно-строительная компания" (ООО "АСК") на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети в п. Новосемейкино от ул. Попова 17 до ул. Радио 19 (извещение N 0142300045517000127, начальная (максимальная) цена контракта - 1 340 000 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Архитектурно-строительная компания" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети в п. Новосемейкино от ул. Попова 17 до ул. Радио 19 (извещение N 0142300045517000127, начальная (максимальная) цена контракта - 1 340 000 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Архитектурно-строительная компания" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, признать нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, выдать предписание об устранении таких нарушений, а именно пересмотреть заявки участников.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "АСК" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 декабря 2017 года по следующим основаниям: "Несоответствие первой части заявки на участие в электронном аукционе п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ:
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм), не указаны конкретные показатели материалов соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Точность прокатки Б,В);
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Пропан-бутан, смесь техническая), предоставлена недостоверная информация конкретных показателей материалов, уставленных в документации об аукционе (Суммарная массовая доля газов более 100%).
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе N 3 согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
В аукционной документации, утвержденной Заказчиком, указано по позиции "проволока горячекатаная": "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Необходима проволока из углеродистой стали обыкновенного качества, предназначенная для перетяжки на проволоку и других целей. Марка стали Ст2Сп, СтЗСп; Б,В. По способу охлаждения проволока может быть охлаждена на воздухе или подвергнута двухстадийному ускоренному охлаждению. Массовая доля серы и фосфора в стали по плавочному анализу не должна превышать 0,040% и 0,035% соответственно. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Овальность не должна превышать 50% суммы предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление Н/мм2 (кгс/мм2), не более 540 (55). Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, не менее 60. Площадь поперечного сечения 0,312-0,332 см2. Проволока должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180° вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой проволоки. Масса 1-м проволоки не более 0,261 кг.
При этом установлено, что указанная в аукционной документации маркировка Б, В не относится к марки стали, а является показателем точности прокатки, что подтверждается пунктом 2.1 "ГОСТ 2590-2006. Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент", введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 29.07.2008 N 147-ст).
Участником - ООО "АСК" предложено в своей заявки по позиции "проволока горячекатанная: "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм проволока из углеродистой стали обыкновенного качества, предназначенная для перетяжки на проволоку и других целей. Марка стали Ст2Сп. По способу охлаждения проволока охлаждена на воздухе. Массовая доля серы и фосфора в стали по плавочному анализу 0,040% и 0,035% соответственно. На поверхности катанки нет раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Овальность не превышает 50% суммы".
При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, утвержденной заказчиком, следует, что в случае, если заказчик при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения) через ";", то данные показатели, (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного).
Тем самым, значения, указанные в пункте 1 заявки ООО "АСК", полностью соответствуют требованиям Заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в данной части жалоба ООО "АСК" признается обоснованной.
По следующему доводу жалобы участником даны показатели по позиции: "Пропан-бутан, смесь техническая. Смесь пропана и бутана в газообразном состоянии бесцветная, малотоксичная, тяжелее воздуха, обладает резким запахом от одорантов (сильнопахнущих веществ), добавляемых в газ для обнаружения возможной утечки. Массовая доля бутанов и бутиленов 60%, массовая доля пропана и пропилена 60%, объемная доля жидкого остатка при 20 °С 1,6%; давление насыщенных паров и избыточное, при температуре + 45 °С 1,6 МПА; массовая доля сероводорода и меркаптановой серы 0,013%, в т.ч. сероводорода 0,003%; содержание свободной воды и щелочи отсутствует; интенсивность запаха 3 балла; предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны предельных углеводородов 300 мг/мЗ; температура самовоспламенения пропана в воздухе при давлении ОД МПа (760 мм рт.ст.) 466 °С; нормального бутана 405 °С", тем самым участником предложена суммарная массовая доля газов более 100%, что повлекло правомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Тем самым, аукционной комиссией заявка ООО "АСК" в этой части была отклонена правомерно, следовательно, довод жалобы ООО "АСК" следует признать необоснованным и не нашедшим своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурно-строительная компания" частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 декабря 2017 г. N 1624-13345-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017