Резолютивная часть оглашена
18.12.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на объектах Управления МВД России по г. Самаре (извещение N 0342100019517000049, начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на объектах Управления МВД России по г. Самаре (извещение N 0342100019517000049, начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 рублей).
Заявитель считает, что аукционной комиссией была необоснованно отклонена заявка N 4, поданная ООО "Приоритет Тольятти", просит провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов аукционной комиссии заказчика, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить ООО "Приоритет Тольятти" к процедуре повторного проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0342100019517000049 от 01.12.2017 по следующим основаниям: "В нарушение требований пункта 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник не указал конкретные показатели товара, товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно: Не указано конкретное значение ширины листа фанеры тип 1, Предложенное значение разбавляющего действия растворителя 646 не позволяет идентифицировать материал как соответствующий требованиям ТЗ, морозостойкость краски акриловой тип 2 не соответствует требованиям ТЗ, ниже предельного значения, Не указано конкретное значение кабеля, описание кабеля не соответствует требованиям ТЗ, превышает предельные значения".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к позиции "растворитель": "После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен". Значение, предложенное участником: "После высыхания отсутствует побеления пленки на поверхности, а также белесоватые пятна", тем самым предложенный заявителем материал допускает присутствие матовых пятен на поверхности, что очевидно не соответствует требованиям Заказчика.
По позиции материала "Фанера тип 1" по показателю "ширина листа", заказчиком установлено требование "от 1520 до 1700 мм". В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок "используемый знак "<", предлог "до" означает, что значение предлагаемое участником должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе. Используемый знак ">", предлог "от" означает, что значение предлагаемое участником должно быть больше значения установленного документацией об аукционе". По данному показателю ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "ширина от 1520 до 1700 мм", что не соответствует требованиям Заказчика.
В материале "Краска акриловая тип 2" по показателю "Морозостойкость" "от 5 циклов". В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок используемый знак ">", предлог "от" означает, что значение предлагаемое участником должно быть больше значения установленного документацией об аукционе". Значение, предложенное участником - "5 циклов", что не соответствует требованиям Заказчика.
В материале "Кабель" Заказчиком установлено следующее требование: "Кабель двух-четырехжильный сечением жилы". В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок знак "-" разделяющий значения показателя свидетельствует о том, что необходимо выбрать конкретное значение, находящиеся в указанном диапазоне. Участником предложено значение: "двух-четырехжильный", что не соответствует требованиям Заказчика.
В материале "Кабель" Заказчиком установлено требование: "без защитного покрова ВВГ, напряжением до 1 Кв, число жил 5 и сечением до 1,0 мм2". В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок "используемый знак "<", предлог "до" означает, что значение предлагаемое участником должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе". Участником предложено значение "напряжением 1 Кв, число жил 5 и сечением 1,0 мм2", что не соответствует требованиям Заказчика.
В материале "Кабель" Заказчиком установлено требование: "без защитного покрова ВВГ, напряжением до 1 Кв, число жил 3 и сечением до 2,5 мм2". В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок "используемый знак "<", предлог "до" означает, что значение предлагаемое участником должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе". В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок "используемый знак "<", предлог "до" означает, что значение предлагаемое участником должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе". Участником предложено значение "напряжением 1 Кв, число жил 3 и сечением 2,5 мм2", что не соответствует требованиям Заказчика.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01 декабря 2017 N 0342100019517000049 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 декабря 2017 г. N 1631-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017