Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя:
Комитета государственных закупок Мурманской области - Первухиной Ю.В. (доверенность от 23.03.2017 N05/17),
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" - Волкова С.С. (доверенность от 12.12.2017 б/н), Самсоновой Е.В. (доверенность от 12.12.2017),
общества с ограниченной ответственностью "Юнитех-М" - Ковальской Е.Н. (доверенность от 11.12.2017 б/н),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юнитех-М" (далее по тексту решения - ООО "Юнитех-М", Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "МООД") при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по проведению технического обслуживания компьютерного томографа имеющегося у заказчика СТ Optima 580 (RU8321CT01)", номер закупки: 0149200002317005458 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 декабря 2017 года обратилось ООО "Юнитех-М" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация содержит нарушения положений законодательства о контрактной системе.
1. Заявитель полагает, что Заказчик в техническом задании аукционной документации неправомерно указал о необходимости поставки оригинальной рентгеновской трубки с указанием на каталожный номер (N D3193T) без использования слов "или эквивалент".
2. Согласно техническому заданию документации об Электронном аукционе ГОБУЗ "МООД" необходимо чтобы по требованию Заказчика Исполнитель предъявил последнюю версию технической документации на аппарат непосредственно перед началом выполнения планового технического обслуживания и/или ремонта аппарата. По мнению ООО "Юнитех-М" данное требование незаконно.
3. Также Общество считает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование использовать удаленные методы диагностики и коммуникации Icenter, Ilinq, InSite и их эквиваленты.
4. Кроме того, по мнению Заявителя ГОБУЗ "МООД" неправомерно установлено требования о наличии аттестата или иного документа, подтверждающего соответствие информационной системы персональных данных требованиям защиты информации, предусмотренных действующим законодательством.
5. В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что по требованию Заказчика Исполнитель обязуется обеспечить проведение уполномоченным представителем производителя экспертизы любых работ/услуг, выполненных Исполнителем по настоящему договору, в целях подтверждения качества выполненных работ/услуг и их соответствия условиям договора. ООО "Юнитех-М" полагает, что данное требование незаконно, поскольку проведение экспертизы является обязанностью Заказчика, а не исполнителя.
6. Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком не указано требование о том, что Исполнителю необходимо провести контроль эксплуатационных параметров, радиационный контроль рабочих мест персонала и помещений, расчет радиационных выходов и доз пациентов.
ООО "Юнитех-М" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 13 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 23.11.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по проведению технического обслуживания компьютерного томографа имеющегося у заказчика СТ Optima 580 (RU8321CT01).
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 900 000.00 руб.
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно позиции 10 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации на выполнение работ по проведению технического обслуживания компьютерного томографа имеющегося у заказчика СТ Optima 580 (RU8321CT01) Заказчику необходима поставка оригинальной рентгеновской трубки (каталожный N D3193T), в случае выхода рентгеновской трубки из строя - осуществляется 1 (один) раз в период действия договора.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в "Техническом руководстве" на компьютерный томограф, имеющийся у Заказчика указано:
- при использовании трубки стороннего производителя возможно разрушение компонента, если задержки охлаждения не соответствуют ее конструктивным требованиям,
- полученное изображение может иметь низкое качество, если рентгеновская трубка не соответствует характеристикам производительности GE,
- если в системе установлены рентгеновские трубки стороннего производителя, утечка радиации может превышать технические требования GE,
- использование принадлежностей, не одобренных компанией GE, может повлиять на дозу облучения и качество изображения.
Следовательно, Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие рентгеновской трубки с компьютерным томографом СТ Optima 580, имеющимся у Заказчика, и поддержание всех возможных и уже имеющихся функций на аппарате.
Кроме того, "Техническое руководство" не предусматривает возможности использования неоригинальных запчастей. В случае установки неоригинальных запасных частей оборудование перестает соответствовать параметрам безопасности, заявленным при сертификации его в России.
Таким образом, исходя из совокупности требований законодательства о контрактной системе, учитывая цели осуществления закупки, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба ООО "Юнитех-М" признается необоснованной.
2. Как было указано ранее, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно позиции 15 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации техническое обслуживание и ремонт МИ производится строго в соответствии с последней версией технической документации на МИ. По требованию Заказчика Исполнитель обязуется предъявить последнюю версию технической документации на аппарат непосредственно перед началом выполнения планового технического обслуживания и/или ремонта Заказчику до начала выполнения работ. Инженер, не предъявивший последнюю версию технической документации Заказчику, не допускается до выполнения технического обслуживания и ремонта.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об Электронном аукционе, пришла к выводу, что техническая документация на оборудование (компьютерный томограф) имеется только у производителя аппарата или у лица, которое приобрело такое оборудование. Фактически требование о наличии у Исполнителя последней версией такой документации является требованием о наличии дополнительных ресурсов для выполнения работ.
В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.
Заказчик признается нарушившим требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с позицией 7 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчику необходимо техническое обслуживание и поддержка программно-аппаратного комплекса для дистанционной диагностики и анализа iLinq, установленного на МИ Заказчика.
В соответствии с позицией 8 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации начало оказания услуг по диагностике и/или устранению неисправности МИ без замены запчастей по месту установки МИ, если в ходе удаленной диагностики невозможно точно диагностировать неисправность, либо провести удаленную диагностику невозможно.
Согласно позиции 17 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчику необходим круглосуточный прием и регистрация обращений пользователя в электронной форме с предоставлением уникального номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания, сформированного (отправляемого) с помощью встроенного программно-аппаратного комплекса "iLinq" (установленного у Заказчика) через сети передачи данных и интернет, c обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием - производителем МИ, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов.
Согласно позиции 18 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчику необходим дистанционный анализ (диагностика) технического состояния МИ по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров ПО МИ с помощью удаленного подключения к МИ через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием - производителем МИ, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология Insite, программно-аппаратного комплекса "iLinq" - установленная на МИ Заказчика).
Согласно позиции 20 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчику необходимо информирование о проведенном и запланированном техническом обслуживании, управлении жизненным циклом МИ, а так же эксплуатационной нагрузке на МИ посредством предоставления круглосуточного доступа к информационной системе Исполнителя через интернет-сайт "iCenter" (или эквивалент).
Следовательно, исходя из положений технического задания аукционной документации следует, что работы можно выполнить как удаленно, так и по месту установки МИ.
Программное обеспечение, использованное при проведении работ, уже установлено на оборудовании (компьютерном томографе) Заказчика.
Исходя из совокупности требований законодательства о контрактной системе, учитывая цели осуществления закупки, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба Общества признается необоснованной.
4. Как было указано ранее, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно позиции 19 таблицы подпункта 1.1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчику необходимо наличие аттестата или иного документа, подтверждающего соответствие информационной системы персональных данных требованиям защиты информации, предусмотренных действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об Электронном аукционе, пришла к выводу, что требование о наличии такого аттестата является требованием о наличии дополнительных ресурсов для выполнения работ.
В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.
Заказчик признается нарушившим требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5.2.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, по требованию Заказчика Исполнитель обязуется обеспечить проведение уполномоченным представителем производителя экспертизы любых работ/услуг, выполненных Исполнителем по настоящему контракту, в целях подтверждения качества выполненных работ/услуг и их соответствия условиям контракта.
Следовательно, согласно проекту контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчик возложил обязанность по проведению экспертизы на Исполнителя, что является нарушением части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.
6. Как было указано ранее, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Исчерпывающий перечень положений, которые заказчику необходимо включить в контракты, заключаемые в рамках законодательства о контрактной системе, содержится в статье 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России признает несостоятельным довод ООО "Юнитех-М" о том, что в проекте контракта Заказчиком не указано требование о том, что Исполнителю необходимо провести контроль эксплуатационных параметров, радиационный контроль рабочих мест персонала и помещений, расчет радиационных выходов и доз пациентов.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, на проведение радиационного контроля необходима лицензия, внесение данного требования в документацию по техническому обслуживанию оборудования влечет за собой ограничение участников закупки. В связи с этим Заказчиком проводятся отдельные закупки на такой вид работ.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнитех-М" на положения аукционной документации заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по проведению технического обслуживания компьютерного томографа имеющегося у заказчика СТ Optima 580 (RU8321CT01)", номер закупки: 0149200002317005458 обоснованной частично.
2. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" нарушившим части 3 статьи 33, часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 декабря 2017 г. N 06-10/17-331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017