Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Вольхина А.В. (далее - Заявитель) на действия МУУП "Теплоэнергоремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку теплообменников пластинчатых (изв. N 0556600003517000046)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0556600003517000046, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку теплообменников пластинчатых.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.12.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -2 975 438,97 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 17.12.2017 г. 08:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что показатели, характеризующие поставляемый товар должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в разделе 4 ТЗ указаны, в том числе следующие характеристики:
4.1.1. Теплообменник 2700 кВт:Тмах = не менее 160 С, Рмах = не менее 1,6 МПа, толщина пластин - не менее 0,6 мм, количество пластин - не менее 99 шт, высота пластин - не более 1374 мм, ширина пластин не более 610 мм, поверхность теплообмена - не менее 39,6 м2, межосевое расстояние по горизонтали = 290 мм, межосевое расстояние по вертикали = 941 мм, высота, не более = 1500 мм, ширина, не более = 610 мм, производство пластин и уплотнений на территории ТС (Таможенного Союза), исполнение - фланцевое с патрубком (L патрубка не менее 150 мм не более 180 мм) диаметр патрубка не менее 150 мм.
4.1.2. Теплообменник 3000 кВт:Тмах = не менее 160 С, Рмах = не менее 1,6 МПа, толщина пластин - не менее 0,6 мм, количество пластин - не менее 109 шт, высота пластин - не более 1374 мм, ширина пластин не более 610 мм, поверхность теплообмена - не менее 43,6 м2, межосевое расстояние по горизонтали = 290 мм, межосевое расстояние по вертикали = 941 мм, высота, не более = 1500 мм, ширина, не более = 610 мм, производство пластин и уплотнений на территории ТС (Таможенного Союза), исполнение - фланцевое с патрубком (L патрубка не менее 150 мм не более 180 мм) диаметр патрубка не менее 150 мм.
4.2.1. Теплообменник 2000 кВт:Тмах = не менее 160 С, Рмах = не менее 1,6 МПа, толщина пластин - не менее 0,6 мм, количество пластин - не менее 75 шт, высота пластин - не более 1374 мм, ширина пластин не более 610 мм, высота пластин - не более 1374 мм, ширина пластин не более 610 мм, поверхность теплообмена - не менее 30 м2, межосевое расстояние по горизонтали = 290 мм, межосевое расстояние по вертикали = 941 мм, высота, не более = 1500 мм, ширина, не более = 610 мм, производство пластин и уплотнений на территории ТС (Таможенного Союза), исполнение - фланцевое с патрубком (L патрубка не менее 150 мм не более 180 мм) диаметр патрубка не менее 150 мм.
4.2.2. Теплообменник 2400 кВт:Тмах = не менее 160 С, Рмах = не менее 1,6 МПа, толщина пластин - не менее 0,6 мм, количество пластин - не менее 89 шт, высота пластин - не более 1374 мм, ширина пластин не более 610 мм, поверхность теплообмена - не менее 35,6 м2, межосевое расстояние по горизонтали = 290 мм, межосевое расстояние по вертикали = 941 мм, высота, не более = 1500 мм, ширина, не более = 610 мм, производство пластин и уплотнений на территории ТС (Таможенного Союза), исполнение - фланцевое с патрубком (L патрубка не менее 150 мм не более 180 мм) диаметр патрубка не менее 150 мм.
Заявитель полагает, что описание товара, в частности высота теплообменников, не позволяет подобрать аналог к запрашиваемой продукции.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании ТЗ и описания объекта закупки Заказчик руководствовался действующим законодательством. Кроме того, требования, установленные в разделе 4 ТЗ, обусловлены тем, что поставляемый товар устанавливается на действующие центральные тепловые пункты.
Более того, Заказчиком в материалы жалобы представлены чертежи разборного пластинчатого подогревателя производства ООО "НПО ЭТРА" г. Нижний Новогород, пластинчатого подогревателя производства ОАО "Саратовэнергомаш", что свидетельствует о наличии как минимум двух теплообменниках разных производителей, соответствующих требованиям ТЗ.
Кроме того, анализ обоснования начальной максимальной цены контракта показал, что как минимум три потенциальных участника закупки готовы поставить товар соответствующий требованиям, установленным в Техническом задании.
Комиссия также признает несостоятельными соответствующие доводы ИП Вольхина А.В., поскольку ИП Вольхин А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, ИП Вольхин А.В. не является производителем испрашиваемого товара, а выступает как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе, с характеристиками товара, соответствующими требованиям ТЗ.Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, с учетом указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о закупках в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В п.5.2 проекта контракта указано, что оплата производиться в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцать) дней с момента подписания уполномоченными представителями сторон акта о сдаче-приемке товара и товарной накладной (форма ТОРГ-12). Оплате подлежат только фактически поставленный товар (указанный в акте о сдаче-приемке), не поставленный товар оплате не подлежат, если он даже был предусмотрены условиями поставки (спецификацией) настоящего контракта.
На основании указанного, поскольку "15 дней", указанные в п.5.2 проекта контракта, входят в диапазон "не более чем в течение 15 рабочих дней", указанный в ч.8 ст.30 Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.12.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вольхина А.В.на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку теплообменников пластинчатых (изв. N 0556600003517000046)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017