Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Агама-Транс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на предоставление автотранспортных услуг (изв. N 0156200000217000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000217000023 Заказчиком проводился электронный аукцион на предоставление автотранспортных услуг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, вследствие непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которой используется товар, должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная документация содержит положения, аналогичные обозначенным выше (п.1 раздела 8 аукционной документации).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что, согласно положениям инструкции по заполнению заявки (п/п 6 п. 3 Раздела 8 аукционной документации), показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в п. 1 "Требования к используемым при оказании услуг транспортным средствам" Главы V "Техническое задание".
Инструкция по заполнению заявки также содержит положение о том, что при описании используемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в п. 1 "Требования к используемым при оказании услуг транспортным средствам" Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели) (п/п 8 п. 3 Раздела 8 аукционной документации).
Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках в п. 1 главы V "Техническое задание" помимо конкретных показателей и требований к товару, используемому при оказании услуг, содержатся также условия исполнения контракта (в частности, порядок оказания услуг).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пункт 1 главы V "Техническое задание" содержит, в том числе, следующие положения:
"По всем видам предоставляемых автотранспортных услуг оплачивается фактическое время использования:
начало поездки - время посадки пассажира(ов)/ начало загрузки ;
окончание поездки - время высадки пассажира(ов)/окончание выгрузки.
1.6. Порядок оказания Услуг: закрепленный транспорт используются в рабочее время без разовой заявки, прибывая ежедневно в заранее установленное место и время, в необходимых случаях - на основании телефонного звонка. Изменение времени использования возможно на основании заявки, поданной Исполнителю. Для закрепленного автотранспорта предусмотрен неоплачиваемый обед в течение 1 (одного) часа, с указанием информации о времени обеда в путевом листе. Остальной транспорт используются в рабочее время на основании поданной заявки, прибывая в установленное место и время, в необходимых случаях - на основании телефонного звонка.
При необходимости автотранспортные средства могут быть задействованы в выходные и праздничные дни на основании заявки Заказчика.
1.7. Для поездок по Пермскому краю, а так же при выездах за пределы края Заказчик предоставляет исполнителю письменные заявки с указанием командируемых и данных ответственного лица, даты поездки, количества дней. Заявку направляют по факсу в рабочие дни с 9-00 и не позднее 16-00 часов дня предшествующего дате заказа. Непринятие заказа не допускается.
1.8. Оплата командировочных расходов водителя, а именно суточные, проживание и прочие расходы производится силами и за счет средств Исполнителя. При использовании транспортного средства свыше суток время Заказа учитывается за вычетом времени отдыха водителя. Временем отдыха водителя в командировке считается время, с момента фиксирования отметки в путевом листе водителя представителем Заказчика по окончанию работы, т.е. прибытие в гостиницу (место ночевки) и до утра. Утром - до начала движения, представителем Заказчика так же производится отметка о начале выполнения заказа".
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют вышеуказанные положения п. 1 Главы V "Техническое задание" (далее - ТЗ).
Заявка подателя жалобы содержит только конкретные технические характеристики транспорта в соответствии с таблицами, размещенными в составе ТЗ.
При указанных обстоятельствах, а также вследствие того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агама-Транс" на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на предоставление автотранспортных услуг (изв. N 0156200000217000023) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017