Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ТДК-Торг" на действия заказчика - КГКУ "Центр питания" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оборудование" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТДК-Торг" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лавров Н.А. (доверенность от 20.01.2017, паспорт);
- представитель заказчика Капитонова Е.Б. (на основании приказа25.07.2017 N324-к, паспорта);
- представители ООО "ТДК-Торг" Лебедева Е.А. (доверенность N2 от 12.12.2017, паспорт), Кусов Е.С. доверенность N4 от 12.12.2017);
- представитель ООО "Оборудование" Сидоренко С.И. (доверенность N22-17 от 22.11.2017).
Из содержания жалобы следует, что несколько позиций указанных в Приложении N1 Техническом задании к Закупке N0119200000117009375 содержат описание, под которое подходит только одна модель только определенного производителя, а именно по позициям N28, N23, N175, N177, N178, N214, N215 в соответствии с указанными характеристиками подходят только определенные модели одного производителя MKN (Германия), который отказывается давать ценовую информацию на данное оборудование, аргументируя это тем, что данный проект зарезервирован за другим клиентом.
По позициям N108, N107 в соответствии с указанными характеристиками подходят только модели производителя NILMA, который тоже отказывается давать ценовую информацию на данное оборудование, аргументируя тем же: проект зарезервирован за другим клиентом. По позиции N 14 (см. приложение) подходит только модель одна модель производителя La Minerva.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что конечной целью реализации проекта и рассматриваемого аукциона является создание в ходе проведения и по завершении Зимней универсиады-2019 в Красноярском крае централизованной системы общественного питания, способной обеспечить высокий уровень качества и безопасность потребителей.
При этом Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона является поставка, а не производство оборудования. Соответственно, количество участников закупки не ограничено и участником закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке оборудования, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Комиссией при рассмотрения аукционной документации установлено, что заказчиком в описании объекта закупки не использованы указания на конкретные модели оборудования.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ТДК-Торг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2017 г. N 2032
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017