Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Оборудование" на действия заказчика - КГКУ "Центр питания" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оборудование" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Оборудование" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лавров Н.А. (доверенность от 20.01.2017, паспорт);
- представитель заказчика Капитонова Е.Б. (на основании приказа25.07.2017 N324-к, паспорта);
- представители ООО "ТДК-Торг" Лебедева Е.А. (доверенность N2 от 12.12.2017, паспорт), Кусов Е.С. доверенность N4 от 12.12.2017);
- представитель ООО "Оборудование" Сидоренко С.И. (доверенность N22-17 от 22.11.2017).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком намеренно в документации по аукциону произведено укрупнение лота, что однозначно приведет к повышению размера обеспечения, и, как следствие, повлечет фактическое недопущение и вытеснение с торгов хозяйствующих субъектов, не способных выполнить требование об обеспечении заявки, исполнении контрактов на указанную сумму поставки.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что конечной целью реализации проекта и рассматриваемого аукциона является создание в ходе проведения и по завершении Зимней универсиады-2019 в Красноярском крае централизованной системы общественного питания, способной обеспечить высокий уровень качества и безопасность потребителей.
Комиссией сделан вывод о том, что разделение оборудования на различные лоты приведет к усложнению процедуры закупки, что негативно скажется на сроках реализации проекта и может привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации и Красноярского края по организации и проведению Зимней универсиады-2019.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что поставки технологически объединенного оборудования разными поставщиками приведет к технологическим нестыковкам, сложностям в логистике и контроле за качеством и своевременностью проведения поставок, выполнения работ по монтажу оборудования. Гарантийное обслуживание оборудования, обеспечивающее его бесперебойную работу в условиях пиковых нагрузок может быть крайне затруднено ввиду множества поставщиков, качество данных работ будет неудовлетворительным ввиду необходимости создания резерва запасных частей и агрегатов, что для множества мелких поставщиков будет невозможным.
При этом Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона является поставка, а не производство оборудования. Соответственно, количество участников закупки не ограничено и участником закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке оборудования, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, отсутствует необходимость в разделении указанной закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Оборудование" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2017 г. N 2027
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017