Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края "Комбинат благоустройства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "65.12.21.000 - Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519300004117000046, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.12.2017 поступила жалоба САО "ВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса САО "ВСК", аукционной комиссии, заказчика - Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края "Комбинат благоустройства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель САО "ВСК" Пак О.В. (доверенность N 7-ТД-0148-Д от 16.01.2017, удостоверение личности);
- представитель САО "ВСК" Бикерт А.П. (доверенность N 0071-75-Д от 03.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика и аукционной комиссии Евдокимова М.А. (доверенность N 958 от 19.12.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика и аукционной комиссии Сабитов И.Р.(доверенность N 957 от 19.12.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы САО "ВСК" следует, что победителем электронного аукциона было признано Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ") как предложившее наиболее низкую цену заключения контракта. САО "ВСК" с указанным решением аукционной комиссии не согласно и считает его незаконным п следующим обстоятельствам:
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ).
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
Формируя цену предложения по оказанию услуг ОСАГО, Участник закупки обязан применять тарифы в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также применять информацию, содержащуюся в аукционной документации.
САО "ВСК" в строгом соответствии с вышеуказанными нормативными документами предоставило заявку, в которой указанная стоимость рассчитана исходя из информации, представленной в "Техническом задании" и "Обосновании начальной (максимальной) цены контракта" заказчика.
Согласно описанию объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках вышеуказанного электронного аукциона, должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона N 40-ФЗ, Положения Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указания Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", другими нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с вышеуказанными документами расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет: 431 188,27 (четыреста тридцать одна тысяча сто восемьдесят восемь рублей 27 копеек) рублей.
Заявка САО "ВСК" содержит предложение цены контракта в размере: 431 188,27 (четыреста тридцать одна тысяча сто восемьдесят восемь рублей 27 копеек) рублей.
Однако, АО "СОГАЗ" в ходе проведения электронного аукциона осуществлено ценовое предложение в размере 425 669,33 (четыреста двадцать пять тысяч шестьсот шестьдесят девять рублей 33 копейки).
Таким образом, податель жалобы сделал вывод о том, что АО "СОГАЗ", участвуя в электронном аукционе, представило недостоверную информацию в части указания цены контракта, а именно, указало цену контракта в размере 425 669,33 рублей, тогда как минимальная цена контракта, которая может быть предложена по данной закупке, составляет 431 188,27 рублей. Данное обстоятельство позволило АО "СОГАЗ" стать победителем данного электронного аукциона.
Проведя аналогию с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе податель жалобы выразил мнение о том, что аукционная комиссия, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в ценовом предложении, представленном участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, так как контракт по такому ценовому предложению заключен быть не может.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы аукционная комиссия не согласилась на основании доводов, подробно изложенных в письменных возражениях на жалобу, просила Комиссию признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из существа статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным статьей 68 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола проведения электронного аукциона от 11.12.2017 показал Комиссии, что в ходе проведения электронного аукциона участником закупки (порядковый N 3) ранее иных участников закупки была предложена наиболее низкая цена исполнения контракта - 425 669,33 рублей, в свою очередь участник закупки (порядковый N 2) предложил цену исполнения контракта в размере 431 188,27 рублей.
Системный анализ норм Закона о контрактной системе позволяет прийти к выводу о том, что полномочиями на поддержание порядка проведения электронного аукциона на электронной площадке, в том числе, порядка подачи ценовых предложений участниками закупки, наделен именно оператор электронной площадки, владеющий ею, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами с целью обеспечения проведения таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, поскольку оператор электронной площадки, во исполнение части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, направил уполномоченному органу, аукционной комиссии вторые части заявок, в том числе, АО "СОГАЗ" (участник N 3), САО "ВСК" (участник N 2) и их ценовые предложения, Комиссия приходит к выводу о том, что предложенные такими участниками цены соответствовали обозначенному в статье 68 Закона о контрактной системе порядку снижения цены, в противном случае вышеуказанные ценовые предложения рассматриваемых участников закупки были бы отклонены оператором электронного аукциона как не соответствующие требованиям, предусмотренным статьей 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 1.8.2 части I "Общие условия" документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании которой в пункте 1.8.3 части I "Общие условия" документации об электронном аукционе заказчиком был изложен следующий состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника Аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника Аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона;
б) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено настоящей документацией об аукционе.
в) документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1.2.1 и пунктом 1.2.2. Документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным подпунктами "1" - "7" пункта 1.2.2 Документации об аукционе. Перечень документов приведён в Информационной карте (Часть II Документации об аукционе);
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника Аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
д) документы, подтверждающие право участника Аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 1.3 Документации об аукционе, или копии этих документов в случае, если это предусмотрено Информационной картой (Часть II Документации об аукционе);
е) декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе, если это предусмотрено Информационной картой (Часть II Документации об аукционе);
ж) документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с пунктом 1.5 Документации об аукционе, или копии этих документов в случае, если это предусмотрено Информационной картой (Часть II Документации об аукционе).
В результате изучения состава и содержания заявки на участие в электронном аукционе АО "СОГАЗ" Комиссия выявила наличие в ней документов и сведений, предусмотренных пунктом 1.8.3 части I "Общие условия" документации об электронном аукционе, а также частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Также документы и сведения, представленные АО "СОГАЗ" в составе заявки на участие в электронном аукционе, не свидетельствуют о несоответствии указанного участника такого аукциона требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Сопоставив сведения аукционной документации, заявки на участие в электронном аукционе АО "СОГАЗ", протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для признания такой заявки несоответствующей требованиям рассматриваемой документации.
Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, в том числе, содержание части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона не наделяет аукционную комиссию, уполномоченный орган, заказчика полномочиями влияния на ценовые предложения участников закупки (в том числе, аукционная комиссия, уполномоченный орган, заказчик не несут ответственности за недобросовестные предложения цен участниками закупки, фактически не соответствующие текущему состоянию рынка), Комиссия пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для не признания АО "СОГАЗ" победителем электронного аукциона.
Необходимо также отметить, что ни первая, ни вторая части заявки на участие в электронном аукционе в силу положений частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не должны содержать каких-либо документов, подтверждающих предложенную участником электронного аукциона цену контракта. Таким образом, аукционная комиссия не имеет возможность установить факт недостоверности информации в отношении ценового предложения участника электронного аукциона и соответственно отстранить участника от участия в электронном аукционе.
Следовательно, действия аукционной комиссии по признанию указанного участника закупки победителем электронного аукциона на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2017 г. N 2041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017