Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Наш город" на действия заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Изготовление и поставка пластиковых карт с бесконтактным чипом с нанесенным графическим изображением" (далее - открытый конкурс), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Наш город" на действия заказчика при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию о проведении открытого конкурса с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика Ерошевич В.А. (приказ N126 л/с от 07.11.2017, паспорт).
ООО "Наш город", уведомленное надлежащим образом явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в Конкурсной документации (Раздел 10 "Техническое задание") неправомерно установлены следующие требования:
- "Карты должны пройти испытания и соответствовать требованиям AIT (AustrianInstituteoftehnology)";
- "Пластик, из которого изготовлена карта, должен иметь сертификат на соответствие санитарным требованиям";
- "_Исполнитель должен представить_ также копии действующих сертификатов соответствия одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии бесконтактного взаимодействия".
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части пунктам 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4) предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссия, рассмотрев документацию об открытом конкурсе установила, что заказчиком на основании статей 33, 50 Закона о контрактной системе установлены требования к поставляемому товару.
Разделом 10 конкурсной документации ("Техническое задание") установлены, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также следующие требования:
- "Карты должны пройти испытания и соответствовать требованиям AIT (AustrianInstituteoftehnology)";
- "Пластик, из которого изготовлена карта, должен иметь сертификат на соответствие санитарным требованиям";
- "_Исполнитель должен представить_также копии действующих сертификатов соответствия одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии бесконтактного взаимодействия"
Комиссией сделан вывод об отсутствии ограничения количества участников закупки, поскольку указанные в техническом задания требования не обязывают предоставлять указанные документы в составе конкурсной заявки.
При этом, Комиссия отмечает, что товар с техническими характеристиками, заявленный в конкурсной документации, находится в свободном доступе. Подателем жалобы не представлено доказательств ограничения количества участников закупки.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводу о соответствии конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Наш город" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2017 г. N 2036
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017