Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Опэнкард" на действия заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Изготовление и поставка пластиковых карт с бесконтактным чипом с нанесенным графическим изображением" (далее - открытый конкурс), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Опэнкард" на действия заказчика при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию о проведении открытого конкурса с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика Ерошевич В.А. (приказ N126 л/с от 07.11.2017, паспорт).
ООО "Опэнкард", уведомленное надлежащим образом явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что описание предмета закупки в отношении используемого чип-модуля в разделе 10 Конкурсной документации "Техническое задание" является лишь общим, не дающим участнику возможности сделать выводы о необходимых расходных материалах (модуле), и как итог, невозможности сделать необходимые расчеты цены товара. Данное описание не соответствует правилам Закона о контрактной системе и нарушает его.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части пунктам 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4) предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссия, рассмотрев документацию об открытом конкурсе установила, что заказчиком на основании статей 33, 50 Закона о контрактной системе установлены требования к поставляемому товару.
Разделом 10 конкурсной документации ("Техническое задание") установлены, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также следующие требования:
Тип карты - бесконтактная карта, удовлетворяющая стандартам ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 и имеющая:
Бесконтактный интерфейс - ISO 14443;
2. Карты должны пройти испытания и соответствовать требованиям AIT (Austrian Institute of tehnology)
3. Карта должна удовлетворять требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 и ISO 14443. А так же требованиям патентной чистоты;
4. Пластик, из которого изготовлена карта, должен иметь сертификат на соответствие санитарным требованиям;
5. Возможность работы при изгибе и кручении карта - более 20xISO test;
6. Условия эксплуатации карты при рабочем диапазоне температур: -25°С...+50°С;
7. Количество циклов чтения-записи карты не менее 100 000;
8. Срок службы карты при соблюдении условий эксплуатации, без нанесения механических повреждений, изломов, термических, химических повреждений - не менее 5 лет;
9. Карта является персональной картой и должна удовлетворять следующим требованиям:
- Возможность бесконтактного записи и гашения билетов в электронном виде с записью метки о гашении за менее чем 700 мс (работа с картой по протоколу Mifare и с апплетом по T=CL);
- Возможность записи билетов и/или пополнения электронного кошелька через контактный интерфейс карты с использованием стандартного банковского оборудования (банкоматы и POS-терминалы) и ридеров смарт-карт стандарта ISO 7816;
10. При осуществлении работ и поставки Исполнитель должен представить оригиналы или копии действующих сертификатов качества, сертификатов соответствия требованиям нормативных документов на изготавливаемые карты, материалы, оборудование и комплектующие, используемые при их изготовлении (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"), а также копии действующих сертификатов соответствия одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии бесконтактного взаимодействия.
11. Карта на усмотрение Заказчика может поставляться как без упаковки, так и в упаковке с информационным вкладышем.
12. Физические характеристики (Согласно стандарту ISO/IEC 7810:2003)
1) Геометрические размеры (при температуре 25°C и влажности 95%):
a) Длина: 85,6 мм 0,1 мм;
b) Ширина: 53,95 мм 0,05 мм;
c) Толщина карты (при температуре 25°C и влажности 95%): от 0,68 мм до 0,84 мм.
2) Углы карты должны иметь радиус скругления (3,18_0,30) мм. Дуги и прямолинейные участки должны плавно сопрягаться.
3) Заусенцы на кромках карта, нормальные к ее поверхности, не должны выступать над поверхностью карты более чем на 0,08 мм.
4) карта не должны распространять горение (устойчивость к горению)
5) Качество карты и напечатанного на них текста не должно ухудшаться под воздействием света, возможного при нормальном применении.
6) карта при нормальном применении не должны расслаиваться.
7) Поверхность карты должна быть ровной, гладкой, без инородных включений.
13. Специальные требования к карте
1) Уникальный серийный номер бесконтактной интегральной схемы имеет 4 или 7 байтное значение.
2) Типовое время общения с терминальным оборудованием (время транзакции) не более 700мс.
3) Все карты одного лота должны выпускаться на одной карточной платформе
14. Требования к персонализации карты
1) В процессе персонализации в память карты заносится закрытая служебная информация, которая передается Заказчиком Поставщику в виде конечного числа спецификаций, обозначенных в данном техническом задании.
2) Процесс персонализации включает:
3) Персонализация области памяти карты в соответствии со спецификациями, персонализация апплета, загрузка CAP файла транспортного приложения на чиповый модуль карты.
4) Графическую персонализацию карты
5) Продукция - инициализированные пронумерованные карты должны упаковываться в картонную коробку.
6) Коробки маркируются двумя этикетками. Этикетки размещаются на торцах. Карты укладываются в коробку в порядке возрастания номеров. В коробку должен укладываться реестр карт с указанием порядкового номера в коробке и номера карт. Вес нагруженной тарной коробки должен быть не более 20 кг.
Комиссией сделан вывод об отсутствии нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие требований заказчика к таким показателям как: объем памяти EEPROM (Байт), тип криптоалгоритма, скорость обмена данными, количество секторов, объем памяти каждого сектора, структура памяти, количество уровней безопасности означает согласие заказчика на товар обладающий любыми характеристиками предложенных показателей.
При этом необходимые требования к товару, на основании которых заказчиком определяется соответствие указанного товара определены техническим заданием.
При этом, Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался правом на подачу запроса на разъяснение заказчиком положений конкурсной документации в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводу о соответствии конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Опэнкард" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2017 г. N 2042
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017